Бизнес и предпринимательство

Способы снижения риска в бизнесе

Бизнес и финансы

Способы снижения риска в бизнесе

Способы снижения риска в бизнесе
Способы и методы снижения рисков 1. Способы снижения риска. Принципы разрешения риска Различные риски снижаются с помощью разных способов и средств. Средствами разрешения рисков являются CoolReferat.com
Способы снижения рисков 29 июня 2011 3. Способы снижения финансового риска. После выявления возможных финансовых рисков, с которыми может столкнуться фирма в процессе осуществления финансовой деятельности, после определения... otherreferats.allbest.ru
Для снижения уровня вероятного риска существуют несколько способов, которые необходимо знать успешному предпринимателю. Назовем основные из них:
1) перед началом бизнес-операции необходимо провести оценку возможных потерь в процессе проведения данной операции, определить их величину и частоту возникновения;
2) не избегать риска, а постараться снизить его уровень;
3) если бизнесмен принял решение пойти на риск вероятных потерь, необходимо воспользоваться страхованием операции. Этот способ приводит к уменьшению риска. Страхование
распространяется на имущество, здоровье, жизнь, коммерческие операции, сохранность перевозимых грузов. В случае страхования бизнес-операции предприниматель обязан сделать страховые взносы, что в своем роде является определенной потерей средств. Если уровень риска носит характер допустимого, т. е. величина потерь не превышает ожидаемую прибыль, бизнесмен может решиться на проведение бизнес-операции:
1) если вероятность критического риска достаточно велика, есть необходимость заключить договор операции, согласно которому возможный риск делится между всеми участниками так, чтобы впоследствии можно было возместить потери общими усилиями;
2) при высоком уровне вероятности возникновения критического риска необходимо организовать резервный фонд, заранее определив источники компенсации потерь;
3) нельзя начинать бизнес-операцию с высоким уровнем вероятности катастрофического риска, в результате которого предпринимательская деятельность может закончиться крахом. Произведя анализ конкурентоспособности фирмы, необходимо выбрать правильную стратегию дальнейших действий. Некоторые фирмы предпринимают стратегию атаки на конкурента. Для того, чтобы удерживать свои позиции на рынках необходимо вести борьбу с сильными соперниками. Если кон-куренты являются аналогичной компанией, не стоит стремиться к их устранению. Эти действия могут лишь привлечь на освободившееся место более сильную конкурирующую фирму. С по-ложительными конкурентами, которые следуют соблюдению определенных правил, нужно налаживать контакты, так как они способствуют развитию здоровой экономики на рынках. Их деятельность обычно ограничена определенным сегментом 1 рынка и способствует разделению отраслей рынка и общему снижению издержек. Отрицательные конкуренты способствуют нарушению равновесия состояния рыночных отраслей, намеренно идут на риск.
Если фирма занимает на рынке доминирующие позиции, ей I необходимо использовать такую стратегию, как расширение рынка. Для этого фирма обязана заниматься поиском и привлече-нйем новых потребителей, новых способов использования про- < дукции, увеличением интенсивности использования продукции фирмы.
Одним из способов снижения уровня предпринимательского ! риска являются мероприятия по защите доли рынка от атакующих действий конкурентов. Эффективным способом защиты является постоянное введение новых продуктов и услуг. Существуют оборонительные стратегии, которые позволяют уменьшить вероятность нападения конкурентов. К оборонительным стратегиям относятся:
1) защита флангов. Фирма концентрирует свои наиболее сильные базы на слабых участках рынка;
2) позиционная оборона. Эта стратегия призывает к внесению новых видов товаров, что позволит длительно сохранять доминирующие позиции на рынках;
3) упреждающие оборонительные действия. Эта стратегия дает возможность фирме опередить соперника, не давая конкуренту шансов на анализ ситуации и быстрого реагирования на нее;
4) контратака. Стратегия предусматривает тактику встречных действий в ответ на поведение конкурента;
5) мобильная защита. Фирма старается расширить рынок и свое влияние на новые территории;
6) сокращение. Если фирма приходит к выводу, что нет возможности защитить территориальную целостность своей части рынка, она выбирает единственно правильный выход из создавшегося положения — провести концентрацию ресурсов в наиболее перспективных областях. Стратегическими мероприятиями, направленными на защиту
фирмы от предпринимательского риска, являются ценовая борьба, снижение уровня издержек, расширение продуктового ассортимента, разработка и выпуск новых видов товара, проведение работ по усовершенствованию распределительных каналов, проведение рекламных компаний, повышение уровня обслуживания.

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ РИСКА Высокая степень риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения. В практике управления проектами применяют следующие способы снижения риска: ♦ диверсификацию; распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям): ♦ страхование; ♦ хеджирование; ♦ резервирование средств; ♦ покрытие непредвиденных расходов. Рассмотрим каждый из перечисленных способов снижения риска. Диверсификация. Под диверсификацией понимается инвестирование финансовых средств в более чем один вид активов, т. е. это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Фирма в своей хозяйственной деятельности, предвидя падение спроса или заказов на основной вид работ, готовит запасные фронты работ или переориентирует производство на выпуск другой продукции. Применение фирмой диверсифицированного портфельного подхода на рынке ценных бумаг (комбинация разнообразных ценных бумаг) позволяет максимально снизить вероятность недополучения .. дохода. Диверсификация предусматривает два основных способа управления рисками — активный и пассивный. Активное управление представляет собой составление прогноза размера возможных доходов по основной хозяйственной деятельности от реализации нескольких инвестиционных проектов. Активная тактика фирмы по продвижению продукции предполагает, с одной стороны, пристальное отслеживание, изучение и реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов, захват значительной доли рынка со специализацией по однородному выпуску продукции, а с другой стороны, — максимально быструю переориентацию одного вида работ на другой, включая возможную передислокацию на другую территорию, рынок. Пассивное управление предусматривает создание неизменного рынка товаров с определенным уровнем риска и стабильное удерживание своих позиций в отрасли. Пассивное управление характеризуется низким оборотом, минимальным уровнем концентрации объемов работ. Распределение риска между участниками проекта. Обычная практика распределения риска заключается в том, чтобы сделать ответственным за риск того участника проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски. Однако в жизни часто бывает так, что именно этот партнер недостаточно крепок в финансовом отношении, чтобы преодолеть последствия действия рисков. Фирмы-консультанты, поставщики оборудования и даже большинство подрядчиков имеют ограниченные средства для компенсации риска, которые они могут использовать, не подвергая опасности свое существование. Распределение риска реализуется при разработке финансового плана и контрактных документов. Как и анализ риска, его распределение между участниками проекта может быть качественным и количественным. Качественное распределение риска подразумевает, что участники проекта принимают ряд решений, которые либо расширяют, либо сужают диапазон потенциальных инвесторов. Чем большую степень риска участники намереваются возложить на инвесторов, тем труднее участникам проекта привлечь к финансированию проекта опытных инвесторов. Поэтому участникам проекта рекомендуется при ведении переговоров проявлять максимальную гибкость в вопросе о том, какую долю риска они согласны на себя принять. Желание обсудить вопрос о принятии на себя участниками проекта большей доли риска может убедить опытных инвесторов снизить свои требования.


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz