Бизнес и предпринимательство

Методы исследования рынка в России

Бизнес план

Методы исследования рынка в России


Методы исследования рынка Украинская баннерная сеть. Методы исследования рынка. …Причина этого заключается в том, что проведение исследования методом фокус групп - это всегда творческая задача. statistic.narod.ru
Методы маркетинговых исследований | Маркетинговые исследования... определить объем и доли рынка; провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка …Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в... iteam.ru
Как провести исследование рынка
Часть наиболее важной информации вы не сможете найти ни в одном из опубликованных источников. Имеются в виду специфические для вашего рынка или нового товара сведения. Чтобы получить это данные, вы должны будете провести собственное исследование. Для большинства видов бизнеса, даже для очень крупных предприятий, это исследование не должно быть чрезмерно дорогим или трудоемким.
Простейший метод — личное наблюдение
Один из основных способов сбора информации, а также один из самых простых — персональное наблюдение. Отслеживая происходящие на других предприятиях события или поведение людей, лично делая покупки, вы получаете возможность осознать факторы, влияющие на ваш бизнес. Вы можете наблюдать паттерны автомобильного и пешеходного движения около выбранного места, поведение покупателей в магазинах, подобных вашему, или в процессе приобретения похожих товаров, а также методы рекламы или продвижения товаров и услуг конкурентами. Персональное наблюдение — важный инструмент процесса планирования, который может быть использован как в крупном, так и в малом бизнесе.
Информационные интервью могут быть структурированными или неформальными
Второй основной метод исследования рынка — информационное интервью. Поскольку объем сведений, который вы можете собрать путем личных наблюдений, ограничен и информация окрашена вашими личными впечатлениями, вы Должны поговорить с возможно большим количеством людей, способных поделиться с вами данными, имеющими отношение к вашему бизнесу.
Некоторые из этих интервью могут быть в значительной мере структурированными. Например, вы могли бы договориться с человеком, у которого хотите взять интервью, и подготовить список вопросов. В других случаях, например когда вы заходите в магазин конкурента «поболтать» с продавцом, ваши вопросы должны носить внешне случайный характер.
Опросы помогают выявить рыночные тенденции
Если вы решите, что вам требуется информация от большого количества людей, вы можете провести опрос по телефону, разослать ссылая анкеты по почте или в Интернете. Опросы позволяют выявить тенденции развития рынка. Особенно они полезны в тех случаях, когда вам необходимо оценить потребности и желания покупателей. Вы можете провести личные опросы, посетив соответствующее место и взяв там интервью у респондентов. Разработайте анкету, затрагивающую наиболее важные для вас моменты. Опрос должен быть не слишком длинным, иначе люди откажутся участвовать в нем. Хорошо известно, что опросы по почте отличаются низкими показателями отклика. Поэтому если вы проводите подобное анкетирование, предложите респондентам какие-нибудь стимулы (например, скидки или подарки).
Фокус-группы — источник объективных мнений
Популярной формой исследования рынка являются фокус-группы — небольшие группы людей, собравшихся для подробного обсуждения товара, делового предприятия или услуги. Например, если вам необходимо изучить и оценить новую модель кроссовок, вы имеете возможность собрать группу профессиональных спортсменов или любителей бега. Обычно участники фокус-группы получают небольшое вознаграждение.
Фирмы, специализирующиеся на проведении исследований рынка, формируют фокус-группы в интересах компаний-клиентов. Участники таких групп проводят совместное обсуждение проблем в помещениях с односторонним зеркалом, что позволяет заинтересованным в результатах предпринимателям наблюдать за происходящим. Однако если вы не имеете в своем распоряжении средств, позволяющих обратиться к услугам исследовательской фирмы, вы можете сформировать собственную фокус-группу (например, из числа потенциальных потребителей). Постарайтесь, чтобы в нее вошли незнакомые вам лично люди.
Доступные в процессе исследования рынка источники
Ниже перечислены источники, которые вы может использовать при проведении исследования рынка.
• Потенциальные потребители — как конечные пользователи, так и покупатели или дистрибьюторы (если вы заняты в оптовой торговле).
• Потенциальные поставщики.
• Предприятия, близкие географически или имеющие сходные товарные линии.
• Оперирующие в других регионах схожие бизнесы и предприятия вашей отрасли.
• Банки, агенты по торговле недвижимостью, университеты, местные или региональные торговые палаты, торговые группы или другие организации и специалисты, изучающие местную экономику.
• Ваши конкуренты.
• Группы предпринимателей.
Поставщики, дистрибьюторы и независимые агенты по продаже товаров способны, не нарушая конфиденциальности, поделиться с вами разнообразной информацией о тенденциях развития отрасли и действиях ваших конкурентов. Они ориентируются в сложившейся на рынке ситуации и предъявляемом на товары и услуги спросе.
Учитесь у других предпринимателей
Как правило, предприниматели, занятые в связанных с вашим бизнесом компаниях, хорошо ориентируются во внешних условиях, оказывающих влияние на коммерческую деятельность. Например, если вы предполагаете разместить магазин в торговом центре, менеджеры других заведений могут поделиться с вами основанными на практике сведениями о посещаемости, периодах затишья и демографических данных покупателей.
Пробуйте поговорить с людьми, которые заняты в той же самой отрасли или бизнесе, что и вы, но в другом городе; это превосходный источник информации. Например, если вы открываете компанию по ремонту компьютерной техники в Сан-Антонио (Техас), вы могли бы договориться о встрече с представителями подобной компании в Хьюстоне (крупнейший город штата). Поскольку вы не конкурируете с хьюстонскими фирмами, «коллеги» по бизнесу могут поделиться с вами информацией не только о маркетинге, но и о торговых операциях и финансовых предположениях.
Крупные банки и университеты часто предоставляют информацию об общем состоянии местной экономики и конкретных отраслях. Это хороший и довольно надежный источник прогнозов будущего роста. Не забудьте об агентах по торговле недвижимостью. Они часто располагают самой свежей информацией о тенденциях развития рынка в данном районе.
Поговорите с конкурентами
Иногда вы можете даже поговорить со своими конкурентами. Во многих отраслях и профессиях, а также когда рынок предъявляет неудовлетворенный спрос, конкуренты готовы поделиться информацией даже с соперниками. В других случаях вы можете использовать косвенные способы установления контактов с конкурентами (через отраслевые ассоциации, торговые палаты и т. д.).
Имея дело с конкурентами, будьте особенно осторожными, не применяйте незаконные или неэтичные методы. Вопрос не только в честности. Вы были бы очень удивлены тем, какие неудобства могут создать для вас подобные действия впоследствии. Сегодняшний конкурент однажды может стать источником рекомендаций, стратегическим партнером или, возможно, владельцем вашей компании (в случаях осуществления слияния или поглощения).
Получение помощи
Многие реалистично мыслящие предприниматели осознают, что они нуждаются в помощи при проведении исследования, а также при разработке и составлении бизнес-плана. Возможно, вы тоже нуждаетесь в такой поддержке. К счастью, вы можете обратиться за помощью к самым разным источникам.
Прежде всего, можно воспользоваться одним из бесплатных или относительно недорогих источников поддержки. Во многих городах США действуют центры по развитию малого бизнеса (см. выше). Свою помощь вам могут предложить служба отставных администраторов, центры экономического развития для предприятий, которыми владеют представители меньшинств или женщины, или местные агентства экономического развития. Многие университеты предлагают ориентированные на предпринимателей дневные или вечерние курсы повышения квалификации.
Одним из наиболее ценных источников помощи являются местные организации предпринимателей или группы поддержки бизнеса. Объединения предпринимателей проводят семинары по планированию или предлагают «специальные группы по интересам» в конкретной отрасли или предметной области.
И наконец, те, кто нуждается в индивидуальной помощи, имеют возможность обратиться к платному консультанту. В США консультанты предлагают свои советы в самых разнообразных областях — в планировании бизнеса и в графическом дизайне, в использовании издательских систем и в проведении исследований, в написании и редактировании текстов, в бухгалтерском учете и др.
Оценка собранных данных
Как только вы начнете собирать информацию, вы столкнетесь с проблемой обработки данных. Предлагаем вам несколько полезных советов.
• Используйте самые свежие данные из имеющихся; нередко на сайтах информация публикуется со значительной задержкой во времени (два года и более). Очевидно, что за пару лет в отрасли многое может измениться.
• По возможности всегда применяйте натуральные, а не стоимостные показатели. Инфляция приводит к тому, что при использовании данных в денежной форме вы можете получить искаженную картину действительности.
• Применяйте наиболее надежные источники информации. Как правило, чем больше размеры рассматриваемой в исследовании выборки или чем большим уважением пользуется организация, проводящая исследование, тем большее доверие вызывают используемые вами показатели.
• Делая выводы, объединяйте полученные из разных источников данные. Предварительно убедитесь в том, что сведения относятся к одному и тому же периоду времени и носят последовательный характер; небольшие колебания могут привести к значительным искажениям обшей картины.
• Используйте наиболее консервативные оценки. Естественно, что у вас возникнет соблазн нарисовать яркую картину действительности. Однако в этом случае вы рискуете принять ошибочные деловые решения.
Определение фокуса бизнес-концепции
Вы закончили первоначальное исследование. Прежде чем изложить конкретные компоненты плана, вновь рассмотрите свою концепцию бизнеса. В свете собранной информации проверьте, не следует ли внести изменения в основную деловую идею или откорректировать выбранный фокус.
Процесс составления бизнес-плана тождествен процессу обучения, поэтому новые знания влекут за собой и изменения в деловом предприятии.
Вы должны будете ответить на ряд трудных вопросов, например:
• Насколько жизнеспособным является предприятие?
• Имеет ли ваш бизнес реальный рынок?
• Не слишком ли высок уровень конкуренции?
• Как выглядит финансовая картина вашего дела?

Процесс составления бизнес-плана открывает вам замечательную возможность более глубоко понять свой бизнес, рынок и отрасль. Имейте в виду, что этот процесс является составной частью предпринимательской деятельности, а не просто письменным заданием.
Процесс подготовки бизнес-плана включает в себя изложение концепции бизнеса, сбор информации, оценку полученных сведений и, наконец, повторное определение фокуса деловой идеи. Всесторонний процесс планирования дает вам в руки оружие, которое вы используете в поиске источников финансирования бизнеса, а честное рассмотрение деловой концепции повышает шансы на общий успех.


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz