Бизнес и предпринимательство

Успешный бизнес план предприятия

Успешный бизнес план

Успешный бизнес план предприятия


Бизнес-план предприятия 5 Не стоит думать, что бизнес-план предприятия необходим только крупным компаниям, организующим свое дело с размахом. …• Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела? • На каких условиях вы будете привлекать специалистов — на... CoolReferat.com›Бизнес-план_предприятия_5
Бизнес план новой организации - прибыльно и успешно Для того, чтобы бизнес план вашей новой организации был успешен, необходимо тщательно продумать его основные пункты, а именно: Резюме. Анализ рынка. Описание фирмы, предприятия, а также новой продукции, если таковая имеется. biznesplan4u.ru
Успешный бизнес план предприятия
Стремитесь передать ощущение успеха в бизнес плане
Язык, который вы используете при составлении бизнес-плана, может создать впечатление, что вы вдумчивы, хорошо осведомлены и рассудительны. Или, наоборот, вас могут воспринять как наивного и неопытного человека. Ваша главная цель — передать другим реалистичный оптимизм и энтузиазм в отношении своих планов на будущее.
Говорите в простой, даже свободной манере. Пусть информация, которую вы сообщаете, а не ваш язык, заставит специалиста прийти к заключению об успешности предприятия. Избегайте формального, неестественного языка. Будьте естественны, как будто вы лично разговариваете с читателем; однако избегайте сленга и не будьте слишком «болтливы». Всегда будьте профессиональны.
Ниже перечислены и другие советы, которые следует принимать во внимание при составлении бизнес-плана.
Будьте осторожны с превосходными степенями
Читатели скептически относятся к чрезмерной саморекламе. Избегайте использовать такие слова, как «лучший», «потрясающий», «замечательный» или «непревзойденный». В этих случаях доверие к плану снижается. Чтобы произвести положительное впечатление, применяйте основанные на фактах описания и конкретную информацию.
Вместо того чтобы сказать: «Наш товар будет лучшим на рынке, поскольку он явно превосходит все остальные», — напишите: «Наш товар будет не только обладать всеми достоинствами уже существующих продуктов, но предоставит потребителям дополнительные возможности х, у и z- Кроме того, его цена на три доллара меньше, чем стоимость товара нашего ближайшего конкурента. Никто из наших соперников не предлагает товары с аналогичными возможностями».
Если вы рассчитываете получить дополнительное финансирование для ресторана, не стоит бросаться заявлениями о «потрясающих» блюдах и обстановке. Просто предоставьте конкретную информацию, которая доказывает, что вы действуете правильно: «Ресторан весьма популярен. Вечером в пятницу и субботу посетители ожидают свободный столик в среднем 45 минут, а в другие дни — 15—30 минут».
Единственное исключение из этого правила — обращение к превосходным степеням при формулировке миссии компании. В данном случае уместно заявить: «Наш корм для собак не будет иметь себе равных по качеству среди всех общенациональных торговых марок». Однако даже в таких случаях важно конкретизировать поставленные цели.
Используйте положительные отзывы из независимых источников
Читателей плана вряд ли удивят ваши описания товаров или услуг компании как «выдающихся». Следовательно, бессмысленно приводить в бизнес-плане собственные яркие комментарии о компании. В процессе исследования рынка попытайтесь найти характеристики вашей фирмы в независимых источниках. Объективные положительные оценки вселят в специалистов веру в ваш бизнес.
Например, после того как читатель бизнес-плана познакомится с такими комментариями, как: «Фасоны Алины невозможно отличить от фасонов ведущих модельеров» или: «В нашем ресторане подают лучшие в городе деликатесы», он, вероятно, вероятно, утратит интерес к вашему предприятию. Однако, почерпнутый из авторитетного источника, тот же самый комментарий становится весьма убедительным: «Журнал Women's Wear Daily утверждает, что фасоны Адины невозможно отличить от фасонов ведущих модельеров» или: «Согласно ежегодному обзору газет, наш ресторан вошел в десятку лучших в своей ценовой категории».
Вам даже не обязательно цитировать известный авторитетный источник. Подойдет описание любого имеющего отношение к делу опыта. «Собаковод, питомец которого стал победителем прошлогодней выставки, проверил наш корм и сделал вывод: "Это будет лучший собачий корм на рынке. Он превосходит по качеству любые другие общенациональные торговые марки"».
Используйте терминологию бизнеса
Для того чтобы подготовить рассматриваемый нами план, отнюдь не обязательно заканчивать школу бизнеса. Но вы должны знать и уместно использовать основные деловые термины. Ведь вы не хотите дискредитировать себя в глазах специалистов или оказаться неправильно понятым из-за того, что применили общепринятые понятия ненадлежащим образом? Если вы новичок в бизнесе, ознакомьтесь со словарем деловых терминов в конце этой книги.
Вам необходимо узнать, какие именно понятия приняты в вашей отрасли. Используйте их, когда это уместно, в своем плане. Вы можете пополнить словарный запас в процессе подготовки раздела «Анализ состояния отрасли». Но не злоупотребляйте техническим жаргоном в надежде произвести глубокое впечатление. Возможно, план будет читать человек, плохо знакомый с вашей отраслью (прежде всего, в случаях, когда вы заинтересованы во внешнем финансировании).
В бизнесе существует мода на определенные термины. Возможно, вы найдете полезным включить эти словечки в свой план. Когда вы проводите исследование, отслеживайте термины и практики, которым отдают предпочтение инвесторы или лидеры отрасли. Обращайте внимание на то, о чем они говорят и что читают. Даже если вы не используете эти понятия в своем плане, о них может зайти речь на встрече с потенциальным инвестором.
Стилистические особенности
В дополнение к применению в бизнес-плане наиболее уместного языка вы должны обратить внимание на рассматриваемые ниже элементы стиля.
Для усиления воздействия используйте язык цифр
Многие люди склонны чрезмерно полагаться на цифры. Поэтому широкое использование различных показателей для обоснования бизнес-плана способно вызвать доверие к нему. Если данные получены из заслуживающего доверия источника, они оказывают еще большее влияние.
Один из наиболее действенных способов сделать ваш план более убедительным состоит в том, чтобы заявить: «Наш______обоснован следующими цифрами», — после чего назвать конкретные демографические характеристики, показатели роста рынка, привести данные, полученные от других предпринимателей или в процессе исследования рынка. Например: «Наши прогнозы посещаемости подтверждаются цифрами, которые показывают, что соседний магазин посещают в среднем 22 покупателя в час в будние дни и 43 покупателя в час по субботам». Или: «Наш выбор молодежного рынка подтверждается цифрами американского Бюро переписи населения, прогнозирующего увеличение в течение ближайших 5 лет численности этой возрастной категории на 32%».
Очень важно, чтобы текст бизнес-плана содержал финансовую информацию, обосновывающую возможность достижения определенных целей. «Наш новый метод производства позволит добиться единичных издержек на 43% (прогнозируемая экономия: 1,57 доллара на единицу). В результате мы предложим потребителям дополнительные возможности по конкурентоспособной цене. При этом маржа прибыли не изменится». Не следует рассчитывать на то, что читатель почерпнет эти подробные сведения из раздела финансов. Данная информация должна быть включена в текст бизнес-плана.
Используйте маркеры абзаца
Маркеры абзаца — символы, которые предшествуют информации, которую вы хотели бы выделить из текста (например, большие черные точки перед тремя следующими фразами). Маркеры абзаца:
• привлекают внимание к конкретной информации;
• делают длинный материал удобочитаемым;
• устраняют необходимость писать целые предложения.
Маркеры — превосходный способ передачи информации, несколько облегчающий составление бизнес-плана. Поскольку они сразу привлекают внимание и читаются быстрее, чем текст, используйте их только в тех случаях, когда вам необходимо, чтобы читатель обязательно заметил некую информацию.
Постарайтесь не загромождать план слишком большим количеством выделенного текста; применяйте маркеры выборочно. Очевидно, что они в большей степени подходят для коротких пунктов, чем для длинных. Кроме того, каждый маркированный список должен быть представлен последовательным образом, например он должен начинаться с глагола или быть полным предложением. Имейте в виду, что списки могут состоять как из одного пункта, так и из десяти и более. Однако эффективность воздействия длинного перечня не столь высока.
Ваши маркированные пункты превосходно подойдут для слайдов компьютерной презентации или слайд-шоу, таких как презентации PowerPoint. Впоследствии вы можете использовать их для встреч с потенциальными инвесторами, начальниками отделов или другими читателями вашего бизнес-плана.
Знайте, как и когда повторяться
Составление бизнес-плана открывает вам редкую возможность повторяться с пользой для дела. Люди не читают план от начала до конца; сначала они обращаются к разделам, которые больше всего интересуют их, а затем просматривают текст. Возможно, будет полезно упомянуть в одном разделе выводы, к которым вы пришли в другой части плана.
Например, касаясь проблемы подготовки кадров в разделе «Операции», вы можете упомянуть о важности высококачественных услуг на целевом рынке и подчеркнуть обоснованность его выбора, вновь используя информацию, представленную ранее в своем плане: «Опросы показывают, что наш целевой рынок, женщины в возрасте 35—49 лет, ориентирован на высокий уровень обслуживания. Как показывает анализ рынка, этот его сегмент расходует на приобретение нашего товара наибольшие суммы денег».
Однако, повторяясь, не забывайте о двух моментах: 1) повторяйте только ту информацию, которая имеет важное значение и производит глубокое впечатление; и 2) не повторяйте информацию в пределах одного и того же раздела.
Использование визуальных материалов
Помещенный в бизнес-план рисунок способен донести до читателя больше информации, чем тысяча слов. В конце концов, тысячу слов, скорее всего, не прочтут, но на рисунок обязательно посмотрят. Графики, диаграммы и иллюстрации притягивают к себе взгляд; они привлекают внимание читателя, убедительно поясняют идеи и позволяют преодолеть монотонность текста.
В процессе проведения исследования и составления бизнес-плана выделяйте информацию, которая может оказать сильное влияние на специалистов, если она будет представлена в визуальной форме (например, позитивные статистические данные о росте или размере рынка). Возможно, вы включите часть этих данных в компьютерную презентацию или слайд-шоу.
Фотографии и иллюстрации
Фотографии могут быть чрезвычайно эффектны, особенно если ваша компания производит необычный или не самый известный товар. Вы можете включить в план фотографии местоположения предприятия, специального оборудования или упаковки, но не себя самого или отдельных членов управленческой команды. Фотографии следует помещать только в приложение.
Иллюстрации помогают представить рекламные материалы или информацию о товарах, которые находятся в разработке. Обычно их помещают в приложение, но небольшие иллюстрации уместно вставить непосредственно в текст. Используйте только высококачественные иллюстрации; бизнес-план — не место для художественной самодеятельности.
Графики и диаграммы
Графики и диаграммы — превосходные средства передачи важной или производящей глубокое впечатление информации, и вы должны найти способы включить их в бизнес-план. Мы советуем насытить текст различными схемами (их размер не должен превышать половины листа). Как правило, такие схемы привлекают к себе внимание читателя; к тому же многие из специалистов игнорируют приложения.
Для построения графиков и диаграмм используются различные компьютерные программы. Не рисуйте диаграммы и графики от руки. Приведенные ниже четыре примера помогут вам идентифицировать различные типы диаграмм и определить уместность их использования в бизнес-плане.
Для еще большего воздействия на читателя представьте некоторые или все диаграммы и графики в цвете.
Резюме
При проведении исследования и составлении бизнес-плана ищите информацию и статистические данные, которые позволят вам произвести самое положительное впечатление на читателя менее чем за пять минут. Ваши материалы должны быть интересными и привлекательными визуально; применяйте маркеры абзаца, диаграммы и другие способы, чтобы привлечь внимание специалистов к наиболее впечатляющей информации. Обосновывайте свои выводы цифрами. Используйте убедительные формулировки и благосклонные комментарии из внушающих доверие и авторитетных источников. В любом случае необходимо быть точным и не допускать фактических ошибок.


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz