Бизнес и предпринимательство

Лучший бизнес план фирмы

Лучший бизнес план

Лучший бизнес план фирмы

Как сделать лучший бизнес план фирмы
Лучший бизнес план от Fohow на 7 бизнес мест. Сетевой маркетинг 3.0... Сетевой маркетинг 3.0, mlm компания Fohow. Уникальный промоушн (акция) «Мастер рекомендации» Fohow Феникс. Сроки промоушена: с 7 января 2012 года по 11 февраля 2012 года (всего 6 недель)! fohowua.com
Бизнес-план турфирмы 21 октября 2011 1.2 Организация процесса бизнес-планирования. Глава 2. Бизнес-план туристской фирмы. 2.1 Резюме. …Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда... otherreferats.allbest.ru
КАК СДЕЛАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН УБЕДИТЕЛЬНЫМ

Люди не любят читать.
Сначала я читаю первые два параграфа из резюме для руководства. Предприниматели имеют право на эту привилегию. Но если они не способны сформулировать суть дела в паре параграфов — если чтение не увлечет меня, — предприниматели вряд ли смогут заинтересовать в своем товаре пять миллионов потребителей. Для того чтобы принять решение о том, представляет ли интерес данное предприятие, мне достаточно пяти минут.
Эндрю Анкер, венчурный капиталист
Конечно, впервые просматривая бизнес-план, я не читаю его от первой до последней страницы. Я перескакиваю по различным разделам, уделяя основное внимание резюме для руководства. Мне не нужно десять причин для отклонения плана — достаточно одной. После резюме я рассматриваю аспекты, которые показались мне наиболее слабыми. Если я не могу найти решение проблемы, зачем мне читать все остальное?
Юджин Кляйнер, венчурный капиталист

Пять решающих минут Бизнесмены ценят время. Они лишь изредка имеют возможность уделить некоему вопросу внимание, которого он, казалось бы, заслуживает. Данное утверждение особенно верно для банкиров, венчурных капиталистов и других инвесторов, которые просто завалены бизнес-планами и предложениями. Например, в течение года типичный венчурный капиталист рассматривает более 1000 бизнес-планов. Вы можете потратить на подготовку бизнес-плана пять месяцев, а инвестор или кредитор отклоняют его менее чем через пять минут после того, как ваши материалы попадают им в руки. Ваша главная задача — произвести положительное впечатление в решающие первые пять минут. Более подробно бизнес-план будет проанализирован только после того, как он произведет положительное впечатление в процессе беглого просмотра. Наиболее важные аспекты вашего плана должны быть очевидны даже для самого невнимательного читателя. Даже если план предназначен только для внутреннего пользования в компании, он будет более эффективным, если вы представите его в убедительной, ясной форме. Делая акцент на определенных фактах, целях и выводах, вы сделаете план более легким для восприятия, более эффективным как рабочий документ. Следовательно, повышается и вероятность того, что ваши усилия не пропадут даром.
Начиная составление бизнес-плана, помните о том, какую информацию, статистические данные и рисунки ожидают увидеть читатели и что позволит вашему плану произвести наилучшее впечатление. Когда настанет время придать бизнес-плану окончательную форму, вся необходимая информация должна быть у вас под рукой.
Как читают ваш бизнес-план
При оценке бизнес-плана опытные специалисты, как правило, в течение первых пяти минут уделяют основное внимание, во-первых, резюме для руководства; во-вторых, финансам; в-третьих, разделу «Управление»; затем — плану выхода из дела и/или условиям сделки.
Часто задаваемые вопросы
Менеджеры, принимающие решение о целесообразности финансирования, ищут в бизнес-плане ответы на следующие вопросы:
• Насколько серьезным является деловое предложение?
• Достаточно ли крупным является рынок товара или услуги?
• Действительно ли финансовые прогнозы разумны, реалистичны и соответствуют принципам финансирования инвестора или кредитора?
• Достаточно ли опытен и квалифицирован ключевой управленческий персонал, о котором упоминается в плане?
• Возможно ли составить четкое представление о том, как инвесторы или кредиторы возвратят свои деньги?
В течение первых пяти минут чтения бизнес-плана специалисты должны почувствовать, что на все эти вопросы могут быть получены благоприятные для них ответы.
Стимулирование интереса читателя
Три раздела — резюме для руководства, финансы и описание управления — должны вызвать интерес и вселить в читателя уверенность в том, что ему следует ознакомиться и с другими разделами вашего плана. Возможно, вы превосходно описали, как будет работать ваша компания. Однако если специалиста не привлекли разделы «Резюме для руководства» и «Финансы», его вряд ли заинтересуют ваши идеи об операционной деятельности.
Некоторые венчурные капиталисты и инвесторы имеют определенные области интересов или известны тем, что придают некоторым аспектам плана большее значение, чем другим. Если вы располагаете такой информацией, необходимо выдвинуть на первый план те области, которые согласуются с принципами финансирования конкретного инвестора. Обычно это делается в резюме для руководства и в сопроводительном письме.
Например, если вы знаете, что венчурный фонд специализируется на финансировании проектов в области новых технологий, укажите все патенты, которые вы защитили, и подчеркните те аспекты вашей компании, которые представляют инновационные технологические тенденции. Или, если вам известно, что один из членов управленческой команды (член совета директоров) пользуется уважением конкретного инвестора, возможно, вам следует перенести раздел «Управление» ближе к началу резюме для руководства.
Вы можете адаптировать порядок изложения в резюме для руководства и даже весь бизнес-план к потребностям конкретных получателей.
Используйте точные данные
Худшая ошибка, которую вы можете сделать в бизнес-плане, — наличие в нем ошибок. Если читатель плана знает о том, что ваше утверждение неверно, вы мгновенно лишитесь доверия, даже если вы просто ошиблись, а не пытались ввести в заблуждение. Убедитесь в том, что представленные вами факты точны.
Данные должны быть не только достоверными, но и полученными из надежного источника. Когда вы проводите исследование и составляете план, смотрите на источники информации. Возможно, вам потребуется указать их в бизнес-плане. Если вы не включаете ссылку на источник в письменный план, вы должны быть готовы быстро сообщить читателю или потенциальному инвестору о том, откуда вы почерпнули сведения.
Длина бизнес-плана
Насколько длинным должен быть идеальный бизнес-план? Никаких магических чисел не существует, но мы советуем использовать следующие руководящие принципы.
• Ограничьте собственно план (исключая финансовую часть и приложения) 15—35 страницами; 20 страниц достаточно практически для любого предприятия.
• Более 30 страниц (не считая приложений) должен занимать только план для сложного бизнеса или товара, 40 и более страниц может содержать план, ориентированный на мотивированного, искушенного специалиста. Во всех остальных случаях мы рекомендуем использовать его исключительно в качестве внутреннего документа.
• Если речь идет о небольшом бизнесе, возможно, вам хватит и 15 страниц. Но план, состоящий из менее чем 10 страниц, изначально производит впечатление поверхностного.
• Ограничьте приложения длиной вашего плана. В них содержится дополнительная информация, но приложения не должны быть слишком длинными, иначе весь документ покажется обременительным для чтения.
• Удостоверьтесь в том, что бизнес-план легко и удобно помещается в портфель. Вы же не хотите, чтобы инвестор, отправляясь в деловую поездку, оставил его на столе? В конце концов, в самолете ничто не отвлечет его внимания от чтения плана.
Эти руководящие принципы применимы к большинству бизнес-планов. Но если вы уверены, что ваш бизнес требует изменения рекомендованной структуры, действуйте!
Какой период времени должен охватывать план?
Большинство планов рассчитаны на срок от 3 до 5 лет (или до момента, когда вам придется обратиться к стратегии выхода из дела). Однако включаемые в него ежемесячные финансовые планы рассчитываются только на первые год-два, в зависимости от периода разработок. Для второго и третьего годов достаточно ежеквартальных финансовых планов, для четвертого и пятого — годовых.
Аналогичные рекомендации распространяются и на детальные описания бизнес-операций. На первые год-два должна быть предоставлена довольно полная информация; для последующих лет приемлемо более общее описание «Операций».
Планы для существующих предприятий и внутреннего корпоративного использования должны включать информацию о результатах деятельности за последние 5 лет или за все время существования вашего бизнеса (если оно меньше 5 лет). Если ваше предприятие существует довольно давно, возможно, вам потребуется изучить тенденции за все время его деятельности или за последние 10 лет. Это позволит вам понять циклические паттерны и поможет предвидеть события, которые могут повториться.


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz