Бизнес и предпринимательство

Использование бизнес-плана фирмы

Использование бизнес-плана

Использование бизнес-плана фирмы

Использование бизнес-плана фирмы ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бизнес-план | HR-Portal Для большинства небольших проектов, как показывает практика, объемы бизнес-планов ограничиваются 20-25 страницами. …Копирование и использование другими способами любых элементов его содержания запрещается без предварительного согласования с фирмой... hr-portal.ru›blog/biznes-plan
Бизнес-планирование Финансовый прогноз - это основа Вашего бизнес-плана. Именно его необходимо использовать для планирования финансового обеспечения …Однако многолетняя практика подтвердила не только возможность, но и необходимость совместного существования этих... rabota-personal.ru
Для большинства предприятий бизнес-план - только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия занимает промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Цели разработки бизнес-плана для внутреннего использования могут быть следующими: • Уяснить степень реальности достижения обозначенных результатов в завершенном проекте или техническом решении; • Убедить коллег в реальности достижения определенных качественных или количественных показателей предлагаемого бизнес-проекта; • Подготовить общественное мнение к проведению акционирования предприятия по предлагаемой схеме, которую разработчик считает оптимальной; • Доказать определенному кругу лиц (например, руководству) целесообразность перестройки работы и организации существующей. Таких целей может быть огромное множество. Общей стратегической целью, обобщающей вышесказанное, является совершенствование работы предприятия, получение им дополнительной прибыли. Внутренний бизнес-план затем может трансформироваться в официальный бизнес-план для внешних пользователей: • Полный или концептуальный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта для потенциального партнера или инвестора с изложением результатов маркетинговых исследований, обоснованием выбранной стратегии освоения рынка и прогноза предполагаемых результатов и возможных рисков, возникающих при реализации проекта. • Бизнес-план в виде заявки на кредит на получение средств от орагнизации-кредитора, из государственного бюджета или благотворительных фондов. • Бизнес-план компании и ее структурных подразделений (внутрифирменное планирование) для планирования всех сторон деятельности компании/группы компаний, оперативного управления денежными потоками внутри компании. • Инвестиционное предложение, как приглашение к сотрудничеству потенциальных российских и зарубежных партнеров, составленное на основе разработанного бизнес-плана. Но прежде, чем руководитель предприятия (собственник, топ-менеджер) решит разрабатывать бизнес-план, он должен разобраться в положении дел на предприятии, чтобы подготовить достойный фундамент для предстоящих изменений. Анализ необходимо производить по следующим пунктам: 1. Отрасль 2. Рынок 3. Производство продукции/услуг 4. Управление 5. Финансы Ниже представлены основные вопросы, на которые руководитель предприятия должен ответить, чтобы оценить текущее положение компании. Отрасль 1. Как изменилось положение отрасли на текущий момент времени, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года? 2. Каково конкурентное положение отрасли на российском рынке? 3. Какова структура производства в отрасли? 4. Имеет ли топ-менеджмент предприятия представление о возможных направлениях развития отрасли? 5. Как влияет деятельность властей на положение в отрасли? 6. Как часто руководство предприятия за последние 3 года обращалось за помощью к государству? Рынок 1. Насколько ясно представляет себе высший менеджмент потребителей продукции предприятия? 2. Ведется ли документирование работы с потребителями и изучение рынка? 3. Представляет ли себе руководство компании, как оно сообщит потенциальным клиентам о существовании фирмы и о том, какой замечательный товар/услугу фирма готова предложить клиенту? 4. Каков статус службы сбыта на предприятии: аналогичен другим службам или имеет привилегированное положение? 5. Насколько ясно топ-менеджмент предприятия представляет себе, как сказывается на объеме продаж изменение отпускных цен? 6. Каково качество вашего товара/услуги по сравнению с товарами/услугами конкурентов, продаваемых по близким ценам? 7. Ведется ли на фирме работа по поиску альтернативной существующей системы сбыта? 8. Какая часть продаж приходится на территории, лежащие вне зоны основных операций компании? Производство продукции/услуг 1. Как за последний год изменилась производительность труда? 2. Как за последние 3 года изменилось качество продукции/услуг предприятия? 3. Есть ли у фирмы отработанная система контроля за качеством продукции/услуг? 4. Какую часть продукции/услуг компания производит по современным технологиям? Управление 1. Существует ли на фирме стратегическое планирование и, если существует, какова его эффективность? 2. Каково отношение на фирме к перспективным разработкам? 3. Как часто первое лицо занимается финансовыми вопросами? 4. Кому принадлежит решающее слово в установлении цены? 5. Как на предприятии построен анализ эффективности? 6. Имеет ли компания стратегию усиления позиций на рынке? 7. Как высший менеджмент относится к конкурентам? 8. Как для сотрудников организована система передачи информации о положении дел на предприятии? 9. Как часто руководитель посещает рабочие места? 10. Как руководство относится к ошибкам, допускаемым подчиненными? 11. Как ведут себя руководители в стрессовых ситуациях? 12. Как топ-менеджмент предприятия относится к соблюдению правил внутреннего распорядка, установленных на фирме? Финансы 1. Насколько аккуратно предприятие выполняет свои обязательства по возвращению ссуд? 2. Каково отношение компании к обязательным платежам и налогам? 3. Кто занимается решением финансовых проблем на предприятии? 4. Сколько финансовых коэффициентов регулярно используется на предприятии для анализа положения дел? 5. Какова динамика дебиторской задолженности в сравнении с динамикой продаж за последние три года? 6. Какие методы для оценки эффективности инвестиций применяются компанией? После анализа этих вопросов руководитель предприятия будут иметь представление о том, в каком положении находится его предприятие, что поможет ему более точно составить бизнес-план. Источники информации: 1. О.У. Юлдашева, "Бизнес-план в системе планирования предприятия", marketing.spb.ru 2. В. В. Косов Бизнес-план: обоснование решений 3. В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев "Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями" 4. "Организация бизнес-планирования на предприятии" Л.Д.Гительман


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz