Бизнес и предпринимательство

Презентация бизнес-плана фирмы

Как правильно составить бизнес план

Презентация бизнес-плана фирмы

Дело не в том, что вы имеете, а в том, что вы делаете с тем, что имеете.

Презентация бизнес-плана фирмы
Презентация бизнес плана Бизнес-план создается для того, чтобы представить его на рассмотрение деловым людям. …Частные инвесторы. Венчурные фирмы. Финансовый прогноз. Важность прогнозов. tgrowr.ru›bp98.html
Бизнес-план: презентация деловой идеи - Регистрация оффшорных... Любое серьезное начинание компании - будь то создание своей дочерней фирмы или новых производственных мощностей требует серьезного обоснования. …Для бизнес-плана по организации сотрудничества на базе соглашения о совместной деятельности большое... ds-offshore.com
Ваш план завершен (или практически закончен). Пришло время использовать его с пользой для компании. В идеале эта книга помогла вам разработать бизнес-план и более глубоко осознать факторы успеха в бизнесе. Даже если вы отложите план в сторону и больше никогда не взглянете на него, он принес вам огромную пользу.
Но бизнес-план — это не столько учебный, сколько рабочий документ. Вероятно, у вас есть определенное представление о том, как вы намерены его использовать. Бизнес-план может применяться как: I) инструмент получения денежных средств (инвестиций или кредитов); 2) внутренний справочный документ, способный помочь определить направление развития компании; 3) одно из средств привлечения ключевых сотрудников. Наконец, план может использоваться для достижения всех перечисленных выше целей сразу.
Независимо от предназначения бизнес-плана он должен иметь презентабельный вид. Необходимо продумать способы представления бизнес-плана с целью оказания максимального воздействия и использования его как эффективного инструмента достижения своих целей.
Упоминание о конфиденциальности — соглашение о неразглашении секретной информации
Очевидно, что значительная часть содержащихся в бизнес-плане сведений носит конфиденциальный характер. Вы ведь не желаете, чтобы ваши конкуренты или потенциальные соперники получили информацию о стратегии компании или используемой вами технологии?
С другой стороны, большинство начинающих предпринимателей переоценивают проблему конфиденциальности. В конце концов, очень немногие идеи в бизнесе являются действительно новыми — залог успеха не концепция, а исполнение. Как правило, банкиры и опытные инвесторы надежно хранят доверенные им секреты. Они ведь финансисты, а не предприниматели, и не слишком интересуются операциями вашего бизнеса. Однако осторожность никогда не повредит.
Возможно, для обеспечения конфиденциальности потребуется составить «соглашение о неразглашении». Предполагаемый источник денежных средств должен подписать его перед получением бизнес-плана. Как правило, аналогичные соглашения заключаются не только с не слишком опытными инвесторами, но и с потенциальными сотрудниками, поставщиками и т. д.
Многие профессиональные инвесторы (прежде всего венчурные капиталисты) не желают заключать соглашения о неразглашении. Это их обычная политика, а обращение с соответствующим предложением профессиональные инвесторы рассматривают как признак недостатка опыта. Венчурным капиталистам приходится рассматривать огромное число бизнес-планов, предлагаемых предприятиями самых разных отраслей. Поэтому возможность конфликта, равно как и неразглашение конфиденциальной информации, — часть их бизнеса. В данном случае на карту поставлена их репутация.
Наилучший способ защиты информации состоит в том, чтобы тщательно отбирать инвесторов, которых вы собираетесь познакомить с бизнес-планом. Изучите потенциальных получателей информации о компании и убедитесь в том, что они не финансируют ваших конкурентов. Какой репутацией пользуется инвестор? Имейте дело только с уважаемыми людьми и организациями. Число экземпляров бизнес-плана должно быть ограничено. В нем нет места для специальной, содержащей коммерческую тайну информации. Вы можете предоставить ее позже и только наиболее вероятным источникам потенциального финансирования.
Для того чтобы грамотно составить соглашение о неразглашении, обратитесь к услугам юриста.
Подготовка бизнес-плана для рассылки
Ваш план должен выглядеть таким же хорошим, каким на самом деле является ваш бизнес. Досадно, если инвесторы не заметят выдающееся предприятие только потому, что план плохо представляет компанию, не правда ли?
Прежде чем направить план для внутреннего или внешнего использования, обратитесь к главе 3. Пришло время отредактировать бизнес-план, внести необходимые коррективы. Возможно, что некоторые вопросы следует изложить короче, понятным потенциальным читателям языком. Может быть, вам следует обратиться к услугам профессионального литератора (редактура и корректура) или графического дизайнера (оформление плана, создание графиков и диаграмм).
Составляете ли вы бизнес-план самостоятельно или с помощью специалистов, убедитесь в том, что он правильно представляет компанию и визуально привлекателен. Обратите внимание на детали оформления и графики, облегчающие чтение или просмотр. А затем добавьте необходимые для использования бизнес-плана по назначению последние штрихи.
Титульный лист
Первая страница бизнес-плана должна быть простым титульным листом (отличным от сопроводительного письма). При сшивании бизнес-плана с чистой передней обложкой (что рекомендуется) титульный лист фактически становится лицевой стороной обложки плана. Как таковой он призван произвести положительное первое впечатление. Титульный лист должен быть простым и аккуратным. На нем помещается следующая информация:
• слова «Бизнес-план»;
• название компании;
• дата;
• число экземпляров;
• правовые оговорки или заявление о конфиденциальности;
• название, адрес, телефонный номер и адрес электронной почты контактного лица (для внешнего распространения);
• название подразделения или отдела и имя контактного лица (для внутренних корпоративных планов);
• логотип компании (на ваше усмотрение).
Возможно, данный перечень покажется вам избыточным, но это не так. Всю информацию необходимо разместить на титульном листе, причем на странице должно остаться свободное место.
Если вы используете переднюю обложку, отличную от чистой обложки с видимым титульным листом, убедитесь в том, что на нем напечатано название компании. На столах инвесторов часто лежат груды бизнес-планов; вы должны сделать так, чтобы читатели могли легко найти ваш план, не заглядывая под обложку.
И вы, и ваши читатели обнаружите, что при обсуждении бизнес-плана нумерация страниц облегчает поиск конкретной информации. Мы рекомендуем нумеровать страницы не последовательно от начала до конца (страница 1, 2, 3 и т. д.), а по разделам и страницам. Таким образом, страницы резюме нумеровались бы как 1-1, 1-2, 1-3 и т. д.; следующего раздела— 2-1, 2-2, 2-3 и т. д.; еще одного раздела— 3-1, 3-2, 3-3 и т. д. Данный метод позволяет обновлять или изменять разделы плана без перепечатки остального его содержания. Конечно, если вам необходимо изменить порядок разделов, чтобы адаптировать бизнес-план к потребностям тех или иных инвесторов, вам придется перенумеровать все страницы текста.
Оглавление
Оглавление необходимо любому бизнес-плану, объем которого превышает 10 страниц. Поместите его вначале бизнес-плана, сразу после титульного листа и перед резюме. Назовите оглавление «Содержание» и перечислите разделы (с указанием номеров страниц). Если вы хотите привлечь внимание читателей к конкретным частям определенных разделов, сделайте это, используя в содержании подзаголовки. Но не увлекайтесь. В конце концов, бизнес-план представляет собой относительно короткий документ, и ваши читатели вряд ли потеряют ориентацию в нем.
Дата
Поскольку получение финансирования может занять довольно много времени, будьте осторожны. Не отправляйте инвестору бизнес-план, если он может быть воспринят как Устаревший. Читатель, который в ноябре получает план, датированный мартом, имеет все основания предположить, что в течение многих месяцев вы получали только отказы, возможно, на титульном листе следует указывать только год:
«Бизнес-план, 2004 г.» Или распечатывать для каждого получателя новый титульный лист, включая месяц и год: «Бизнес-план, август 2004 г.» Указание на день месяца — излишество.
Количество экземпляров
Перед распространением пронумеруйте все экземпляры бизнес-плана и запишите, кому предназначена каждая копия. Тем самым вы получаете возможность отслеживать находящиеся в обращении копии и в случае необходимости попросить возвратить тот или иной экземпляр плана. Если же бизнес-план попал не в те руки, вам будет легче найти пропажу.
Поскольку по мере развития предприятия вы можете пересматривать бизнес-план, соответственно будет возрастать и количество его версий (вариантов или «изданий»). Для того чтобы отслеживать различные «издания», возможно, вам потребуется ввести их кодовые номера. Не стоит наносить на одну из страниц бизнес-плана надпись «Версия 16». Это произведет плохое впечатление на инвестора. Код мог бы выглядеть примерно так «Версия В.4» (третий вариант, четвертый экземпляр). Надпись «Экземпляр 3.4» может указывать на четвертый экземпляр третьего «издания», а «Копия 7.4» — версию, которую вы закончили в июле, четвертый экземпляр.
Правовая оговорка
Направляя бизнес-план специалистам организаций, способных предоставить внешнее финансирование, необходимо убедиться в том, что вы не окажетесь в неприятном положении с юридической точки зрения. Проблемы могут возникнуть в том случае, когда в обмен на инвестиции вы предлагаете собственность вашей компании. В этом случае вы, по сути, продаете акции компании, а такого рода сделки регулируются федеральным законом США.
Наилучший способ обезопасить себя — консультация с юристом. Кроме того, вы можете поместить на обложке плана правовую оговорку, указывающую на то, что ваш план не коммерческое предложение, а информационный документ. Данная правовая оговорка может использоваться и в целях обеспечения конфиденциальности бизнес-плана (в тех случаях, когда в нем не содержится соглашения о неразглашении). Возможно, ваш юрист предложит вам несколько иные формулировки, но типичная правовая оговорка могла бы выглядеть следующим образом:
«Этот документ не является предложением о продаже каких бы то ни было ценных бумаг Компании. Он носит исключительно информационный характер. Раскрываемую в нем информацию следует считать конфиденциальной и составляющей собственность Компании. Данный документ — собственность Компании________; его нельзя разглашать, распространять или воспроизводить без прямо оговоренного письменного разрешения Компании_________».
Оформление, дизайн и презентация
Поскольку общее количество страниц в бизнес-плане ограничено, вы можете поддаться соблазну заполнить каждую из них текстом, цифрами, рисунками сверху донизу. Не стоит. Переполненная информацией страница пугает читателя и может вызвать у него раздражений.
Прежде чем приступить к чтению, мы решаем, насколько страница трудна для восприятия. Следовательно, оставьте на страницах бизнес-плана достаточно свободного места, чтобы текст показался читателю привлекательным.
Поместите текст в «рамку» из «чистого белого цвета», т. е. пустого пространства листа. Обычно оставляют 2,5 см сверху и справа листа и немного больше (примерно 7 см) снизу и слева (для переплета).
Печатайте текст через один интервал, оставляя между параграфами двойные интервалы. Параграфы должны быть короткими. Выделяйте заголовки разделов подчеркнутым или полужирным шрифтом (демонстрация изменения темы).
Выбор шрифта
Современные текстовые редакторы предлагают большой выбор шрифтов. Шрифт с засечками олицетворяет собой традиционный стиль. В нем используются короткие тонкие линии, или «ножки», которые облегчают чтение слов и строк текста. Он особенно эффективен, когда в документе много текста (как в случае с бизнес-планом).
Шрифт без засечек выглядит более современно. В нем не используются тонкие линии. Применяйте его для заголовков, списков и в других случаях, когда количество текста невелико.
Ниже в реальной форме представлены некоторые из наиболее часто используемых шрифтов с засечками.
• Гарамонд
• Тайме нью роман
• Литературная
• Палатайн
К шрифтам без засечек относятся, например:
• Ариал
• Вердана
• Тахома
При выборе шрифта для бизнес-плана следуйте перечисленным ниже руководящим принципам.
• Выберите внешне аккуратный, легко читаемый шрифт.
• Используйте в плане не более двух простых и одного курсивного шрифтов.
• Применяйте шрифт с засечками для текста и шрифт с засечками или без засечек для заголовков.
Размер шрифта измеряется в пунктах. Для текста рекомендуется шрифт размером 10 пунктов (более мелкий шрифт трудно читать). Для заголовков разделов обычно используется шрифт размером 12—14 пунктов.
Переплет и обложки отчета
Переплет бизнес-плана придает ему более аккуратный, законченный вид. Профессиональный переплет выполняется в большинстве копировальных бюро всего за несколько долларов.
Выберите качественные обложки отчета строгого цвета, например черного, темно-синего или красного. Используйте чистую обложку с титульным листом или наклейкой спереди. Удостоверьтесь, что на обложке читатель обязательно увидит название вашей компании.
Заключительный шаг: редактирование бизнес-плана
После того как вы закончили написание бизнес-плана, отложите его на некоторое время в сторону, а затем перечитайте. Во время чтения попробуйте найти способы укоротить слишком длинные предложения, чтобы облегчить их восприятие.
Удаляйте ненужные слова. Избегайте жаргона. Используйте ясный, активный язык. Например, вы можете написать: «На третьем году работы компания Teddy's Dog Togs добьется выхода на запланированный в начале ее деятельности уровень рентабельности». То же самое можно сказать короче: «Компания Teddy's Dog Togs получит прибыль на третьем году».
Бизнес-план должен вселять уверенность, а орфографические ошибки, опечатки и неправильная грамматика подрывают доверие. Устраните подобные ошибки и отдайте окончательный вариант плана на корректуру.
Подготовка компьютерной презентации/слайд-шоу
Для наиболее опытных инвесторов, таких как венчурные капиталисты, возможно, вы захотите — или будете вынуждены — подготовить компьютерную презентацию с акцентом на основные моменты бизнес-плана (тем более если вам назначили встречу). Компьютерная слайдовая презентация — превосходный способ рассказать о наиболее важных аспектах вашего бизнеса за короткое время. (Компьютерную презентацию иногда называют «слайд-шоу». Слайд — это один кадр презентации.)
Сегодня некоторые инвесторы предпочитают присутствовать на компьютерных презентациях, а не изучать письменные бизнес-планы. И тем не менее вам все равно необходим письменный вариант плана, так как потенциальные инвесторы будут рассматривать его до личной встречи или попросят оставить план для дальнейшего изучения после презентации.
Компьютерная презентация — превосходная возможность обосновать необходимость финансирования вашего бизнеса. Поскольку вы управляете содержанием презентации, вы выдвигаете на первый план наиболее убедительные аспекты своего бизнеса.
Конечно, компьютерная презентация должна содержать все основные пункты вашего бизнес-плана. Не обязательно представлять их в том же порядке, что и в письменном плане. Однако вам, скорее всего, потребуется дать присутствующим предварительные пояснения. Во время презентации инвесторы будут прерывать вас, чтобы задать вопросы, оспорить ваши предположения и т. д. Предварительно убедитесь в том, что в начале презентации вы изложите наиболее важные моменты своего плана.
Вероятно, инвестор рассчитывает получить в ходе презентации следующую информацию:
• концепция бизнеса;
• размер и характер рынка;
• конкурентная ситуация;
• прогнозируемый рост;
• состав вашей команды.
Для подготовки презентаций обычно используют программу Microsoft PowerPoint. Вам необходимо наметить в общих чертах содержание презентации и выбрать стандартный шаблон слайда. Конечно, если вы имеете определенный опыт работы с PowerPoint, вы можете создать собственный шаблон для слайдов или применить специальные эффекты. Однако причудливый или детально разработанный дизайн скорее отвлекает внимание аудитории от сути вашего выступления. Вы должны удерживать внимание инвесторов на вопросах бизнеса.
Не пытайтесь поразить инвестора слишком большим количеством слайдов. Используйте для описания ключевых деталей проекта не более чем 10-20 слайдов. В противном случае вы будете торопиться, чтобы успеть продемонстрировать слайды аудитории.
Как правило, текст каждого слайда состоит из коротких маркированных пунктов. Не следует помешать на слайд распространенные предложения, так как вы будете лично проводить презентацию и сможете подробно объяснить каждый из перечисленных пунктов. Маркированный список должен содержать 3-5 пунктов. Вы можете использовать эффект, когда маркированные пункты появляются один за другим; это позволяет вам контролировать поток информации в течение презентации.
Прежде чем отправиться к инвесторам, проведите пробную презентацию перед знакомой аудиторией. Убедитесь в том, что вы свободно обращаетесь с компьютером и программным обеспечением, чтобы не отвлекаться в течение официальной встречи.
Размещение бизнес-плана в Интернете
Некоторые предприниматели, управляющие интернет-компаниями или высокотехнологичным бизнесом, принимают решение о размещении бизнес-планов на собственных сайтах. Такой план доступен руководителям компании и потенциальным инвесторам, в случае необходимости его можно легко обновить.
Но не стоит забывать и о негативных последствиях такого решения — ведь под угрозой оказывается безопасность компании. Никогда не размешайте бизнес-план в Интернете, не защитив его паролем. Предположим, вы использовали Для хранения плана некий неизвестный сайт. Но некоторые поисковые системы способны «путешествовать» по его страницам в процессе поиска по ключевым словам. Кроме того, инвесторы, скорее всего, скептически воспримут выставленный, по существу, на всеобщее обозрение бизнес-план.
Другие неудобства размещения бизнес-плана в Интернете заключаются в том, что многие из нас не любят читать длинные документы на экране монитора (предполагается, что план не распечатывается). Его не так просто пролистать, чтобы получить общее представление о вашем предприятии. Наконец, если у потенциального читателя ограничен доступ в Интернет, он не имеет возможности взять бизнес-план с собой, чтобы ознакомиться с ним в удобное время.
Если вы действительно размещаете бизнес-план в Интернете, создайте титульную страницу с гиперссылками на каждый раздел и/или подраздел плана. Читатель должен иметь возможность добраться до интересующей его информации, не прокручивая все страницы текста.
Имейте в виду, что в Интернете особенно трудно читать финансовые формы, а при выводе их на печать форматирование может быть утрачено или искажено. С другой стороны, во многих случаях графика часто получается чрезвычайно хорошо.
Мы советуем вам всегда иметь при себе печатные экземпляры бизнес-плана. Интернет не должен быть единственным способом презентации вашего предприятия инвестиционному сообществу.
Обновление бизнес-плана
В некоторых случаях поиски финансирования занимают несколько месяцев. За это время планы вашей компании могут измениться (особенно если речь идет о новом предприятии). Но вы должны быть уверены, что бизнес-план соответствует текущей деловой стратегии и позиции компании.
Прежде чем отправлять план новому потенциальному инвестору, просмотрите его и в случае необходимости обновите содержание. Приведите финансовую информацию на коней прошлого месяца или квартала, пересмотрите прогнозы, что бы учесть в них недавние события, и добавьте резюме новых менеджеров.
Не распечатывайте за один раз слишком много экземпляров бизнес-плана. Если на стеллаже лежит пачка бумаг, у вас непременно возникнет соблазн отправить инвестору старую версию.
Снаружи бизнес-план должен выглядеть не менее привлекательно, чем его содержание. Он должен представлять вас и вашу компанию в наиболее выгодном свете. При написании бизнес-плана используйте активный язык, графики и схемы. Продумайте оформление страниц и шрифты. Возможно, вам придется применить и другие способы презентации бизнес-плана (прежде всего компьютерное слайд-шоу).


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz