Бизнес и предпринимательство

Получить финансирование на развитие

Как правильно составить бизнес план

Получить финансирование на развитие

Получить финансирование на развитие
Как получить финансирование на развитие бизнеса от банка? - Новости... октябрь 2011 6 октября 2011. Как получить финансирование на развитие бизнеса от банка? …У банка развитая филиальная сеть (более 220 офисов в 53 городах России). Основной акционер кредитной организации – финансовая корпорация «Открытие» – одна из крупнейших... 59.ru
Получение финансирования Как Получить финансирование. Компания, желающая получить финансирование для развития собственных проектов и расширения бизнеса, может использовать различные финансовые инструменты. nkbroker.ru›poluchenie_finansirovaniya
Одним из условий получения внешнего финансирования является изучение вами потенциальных инвесторов, их интересов и сфер деятельности. Понимание того, как осуществляется финансирование, сколько времени оно занимает и как вы должны осуществлять коммуникации с потенциальными инвесторами, способствует повышению ваших шансов на успех.
Изучение получателей бизнес-плана
Для того чтобы понять характер инвестиций или ссуд, предоставляемых потенциальными инвесторами, выполните небольшую домашнюю работу. Если вы владеете сервисной компанией, не имеет смысла направлять бизнес-план в компанию венчурного капитала, финансирующую исключительно производственные фирмы. Если вы управляете новым предприятием, стоит ли обращаться в банк, предоставляющий ссуды только тем компаниям, которые осуществляют операции свыше 3 лет? В этих случаях вам придется провести в ожидании несколько недель или месяцев лишь для того, чтобы услышать неизбежное «нет».
Небольшое исследование позволит вам сэкономить время. Достаточно сделать несколько телефонных звонков, особенно если в качестве потенциальных источников финансирования вы рассматриваете известные венчурные компании или банки. Эти организации не удивишь вопросами о принципах финансирования, и они придерживаются определенной процедуры. Начните с посещения веб-сайтов. Многие компании венчурного капитала точно указывают типы компаний, которые они финансируют, критерии предоставления инвестиций и список компаний, которым были выделены ресурсы (своих «портфельных» компаний). Если вы не нашли в Интернете необходимых сведений, обратитесь за информацией непосредственно к этим профессиональным источникам финансирования. Они предпочтут сразу ответить на вопросы, а не тратить время на рассмотрение бизнес-плана, который их совершенно не интересует.
Несколько труднее получить информацию из других источников, таких как частные инвесторы, или «инвесторы-ангелы». Если инвестор принадлежит к группе «ангелов», он может указать типы интересных для своего сообщества компаний. Такие инвесторы используют менее четкие, чем венчурные капиталисты, критерии отбора проектов. И все-таки, прежде чем представить на рассмотрение «ангелам» свой бизнес-план, отправьте им письменный запрос.
При изучении потенциальных источников финансирования необходимо получить ответы на следующие вопросы:
• Финансируют ли инвесторы предприятия вашей отрасли?
• Финансируют ли они предприятия вашего сектора?
• На какой стадии развития бизнеса инвесторы предоставляют финансирование?
• Какие минимальные и максимальные суммы денежных средств они рассматривают?
• Каков минимальный и максимальный потенциальный размер предприятий, финансируемых инвесторами?
• Какие еще критерии они используют при принятии решения о финансировании?
• Каковы условия предоставления средств инвесторами? Долговое или акционерное финансирование?
• Какие компании вашей отрасли они уже финансировали?
• Какую информацию необходимо представить наряду с бизнес-планом? Например, каким должен быть временной горизонт финансовых прогнозов?
Как только вы получите необходимую информацию, вы сможете определить, подходит ли тот или иной инвестор вашему предприятию. Убедитесь в том, что ваш бизнес по типу и предполагаемому масштабу финансирования находится в зоне интересов потенциального получателя бизнес-плана. Не посылайте план с просьбой об инвестициях в размере 50000 долларов венчурному капиталисту, финансирующему только те компании, которые претендуют на суммы не менее миллиона долларов (достаточно много фирм).
Вы должны получить более подробную информацию об источниках финансирования. Что на самом деле представляет собой потенциальный инвестор? На что они обращают основное внимание (опыт менеджеров, товар, потенциал рынка)? Какое время требуется инвестору для принятия решения? Как ведет себя инвестор в качестве постоянного партнера? Какой репутацией пользуется инвестор в отрасли?
Некоторые из этих вопросов вы можете задать своему партнеру или представителю инвестиционного фонда в телефонном разговоре. Еще лучше, если вы обратитесь к инвестору с просьбой о встрече (см. ниже).
Вы можете получить информацию об инвесторах, если вступите в существующие в вашем городе или в отрасли объединения предпринимателей. Многие члены таких организаций имеют богатый опыт взаимодействий с источниками финансирования.
Если инвестором является известная компания, вы можете найти информацию о ней в Интернете или в журнальных и газетных статьях. Быть может, вы знакомы с предпринимателями, уже получавшими финансирование из этого источника (в течение последних нескольких лет). Бизнесмены могут поделиться с вами ценными сведениями, а если вы найдете с ними общий язык, то можете рассчитывать и на встречу с инвестором.
Информационное интервью
Если вы намереваетесь отправить бизнес-план крупному или известному источнику финансирования, такому как банк или компания венчурного капитала, вы можете обратиться с просьбой об информационном интервью, чтобы «познакомиться» с организацией и уточнить ее требования.
Обращайтесь со своей просьбой только после того, как вы закончили изучение источника финансирования и составление бизнес-плана. Интервью не должно быть продолжительным (достаточно 10—15 минут). Вам не обязательно встречаться с ответственным за принятие решений лицом. Возможно, вам предложит встречу его заместитель. Источником необходимой вам информации может быть и сотрудник офиса.
Организовать такое интервью непросто. Поэтому воспринимайте как превосходную возможность даже разговор с секретарем. Это начало ваших отношений с инвестором, и вы должны произвести положительное впечатление. Кроме того, вы познакомитесь с сотрудником интересующей вас компании и можете направить бизнес-план на его имя.
Проведите первое интервью с представителями компании, которая в вашем списке потенциальных инвесторов стоит на третьем или четвертом месте. Постарайтесь приобрести определенный опыт. Когда вы встретитесь с сотрудником наиболее привлекательного инвестора, вы будете меньше волноваться и произведете наилучшее впечатление.
Поиск посредника
Лучший способ добиться выделения свого бизнес-план из общего ряда полученных источником финансирования документов — найти в качестве посредника знакомого с инвестором человека. Посредники могут позволить вам сослаться на них, или отправить бизнес-план от своего имени, или доставить его инвестору лично.
Наилучший посредник — тот, кто:
• работает на связанном с инвестором предприятии;
• получал финансирование (и его предприятие добилось успеха) от инвестора;
• является другом или родственником инвестора;
• пользуется авторитетом в данной отрасли или в обществе, даже если он незнаком с инвестором лично.
Наличие посредника не гарантирует, что вы получите финансирование, но оно повышает ваши шансы на справедливое и внимательное изучение бизнес-плана.
Если вам удалось найти посредников, убедитесь в том, что они получили копии любых сопроводительных писем с использованием их имени (возможно, и экземпляр бизнес-плана). Потенциальные источники финансирования могут задать посреднику вопросы о вашем бизнесе, и когда это произойдет, необходимо, чтобы посредник помнил вас. При обращении к инвестору не используйте в качестве посредника его коллег. В противном случае возникнет вопрос о том, почему вы не можете получить финансирование у знакомого инвестора.
«Подгонка» бизнес-плана к требованиям получателей
Вы должны так составить сопроводительное письмо и резюме, чтобы подчеркнуть те аспекты бизнеса, которые с наибольшей вероятностью соответствуют потребностям и интересам инвестора. Действительно ли компания венчурного капитала особенно заинтересована в новой технологии, на которую у вас имеется патент? Вы уверены, что банк финансирует только существующие более 3 лет компании? Вы точно знаете, что президент подразделения заинтересован в поиске новых рыночных возможностей? Вы дали на вопрос положительный ответ? Тогда опишите эти области в первом параграфе сопроводительного письма или уделите им значительное внимание в резюме.
Убедитесь в том, что резюме учитывает интересы банка или венчура как организации, а не только предпочтения отдельных сотрудников. Помните, что решение о предоставлении финансирования будет принимать не специалист, которому вы направили бизнес-план, а другие сотрудники.
Сопроводительное письмо
В план, который вы посылаете или доставляете потенциальному источнику финансирования, включается сопроводительное письмо. Оно будет прочитано раньше, чем бизнес-план. Поэтому убедитесь в том, что текст письма побуждает специалиста внимательно ознакомиться с вашим предприятием.
Начните сопроводительное письмо следующим вступлением:
«________(имя посредника) посоветовал мне обратиться
к вам по вопросу о моем предприятии,_________(название
компании),________(тип бизнеса)».
На практике первое предложение могло бы выглядеть следующим образом:
«Арон Шнайдер посоветовал мне обратиться к вам относительно моего предприятия, AAA, Inc., компании, выпускающей продовольственные товары и предоставляющей услуги».
Такое вступление привлекает внимание получателя письма к человеку, который связывает вас с источником финансирования, и вызывает к вам определенное доверие (конечно, при условии, что его заслуживает и ваш посредник).
Затем укажите, почему вы (или посредник) полагаете, что получатель — подходящий источник финансирования. Продолжая приведенный выше пример, следующее предложение могло бы быть таким:
«Ему известно о вашем опыте финансирования компаний по выпуску продовольственных товаров, и имярек полагает, что вы могли бы заинтересоваться фирмой AAA, Inc.».
Если вы не пользуетесь услугами посредника, в первом предложении следует указать название и специализацию компании, а также соображения, исходя из которых вы решили отправить бизнес-план данному получателю. Оно должно выглядеть примерно так:
«Зная о вашем интересе к финансированию компаний по выпуску продовольственных товаров, я прилагаю копию бизнес-плана AAA, Inc., специализирующейся на выпуске продуктов питания и предоставлении услуг. В данный момент AAA, Inc., находится в поиске финансирования с целью расширения производства».
Обычно в сопроводительном письме указываются:
• причины, по которым вы отправили бизнес-план определенному инвестору;
• характер вашего бизнеса;
• стадия развития предприятия;
• искомое количество денежных средств;
• тип финансирования (инвестиции или ссуда);
• условия сделки (если это уместно).
Сопроводительное письмо должно быть кратким. Послание призвано мотивировать получателя к прочтению бизнес-плана и не заменяет сам план.


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz