От того, что вы научились пользоваться компьютером, бизнес нимало не изменился.
Бизнес через интернет ресурсы Интернет-маркетинг. Развитие бизнеса через интернет – ресурсы...
Главная > Тренинги и курсы > Интернет-маркетинг.
trening27.ru›…internet…biznesa-cherez…resursy Ресурсы для бизнеса | Путь к Успеху через Интернет
Развивая свой бизнес я использую многие ресурсы и инструменты...И среди них, есть совершенно незаменимые для достижения успеха в бизнесе!..Сервис Почтовых Рассылок …Путь к Успеху через Интернет. Бизнес. Предпринимательство. Персональное Развитие.
webmlmsecret.com
Интернет стал неотъемлемой частью любого бизнеса. Каждая компания должна создать хотя бы простейший сайт. Но если Интернет является интегральной частью стратегии и операций вашей компании, при составлении бизнес-плана вы столкнетесь с дополнительными проблемами. Если вы задумаетесь о деятельности компании в Интернете, вам, вероятно, придут на ум различные технологические моменты. Да, технологии играют важнейшую роль. Вы вряд ли сможете заниматься интернет-бизнесом, если ваши технологии постоянно дают сбои. Однако не менее важные роли играют и некоторые другие основополагающие аспекты ведения бизнеса в Интернете.
В этой главе мы рассмотрим ряд деловых и стратегических аспектов интернет-бизнеса. Кроме того, в ней представлена структура описания технологических потребностей, необходимая тем, кто:
• начинает функционирующий прежде всего в Интернете «электронный (е-) бизнес»;
• планирует связанные с Интернетом аспекты своего нового предприятия;
• расширяет или добавляет к текущим операциям компании связанные с Интернетом компоненты
или
• переводит бизнес компании из «реального мира» бизнеса в Интернет.
Но какие бы впечатляющие изменения ни привнес Интернет в деловую жизнь, основные принципы ведения бизне-са остаются неизменными. Интернет всего лишь усложняет их- Например, и в реальном, и в виртуальном мире вы долж-ны найти и удержать потребителей. Это одна и та же проблема. Однако вы можете не слишком хорошо ориентироваться в методах завоевания потребителей в Интернете.
Основное предназначение сайта
Далеко не каждый сайт должен приносить доход — по крайней мере, непосредственно. Некоторые компании открывают сайты только для осуществления трансакций, покупок и продаж товаров или информации. Однако Сеть может быть мощным инструментом, используемым для решения различных бизнес-задач. Выделяют четыре основные цели интернет-сайтов:
• осуществление трансакций;
• предоставление контента;
• продвижение;
• поддержание взаимоотношений.
Осуществление трансакций
Данный тип сайтов предназначен для осуществления «е-коммерции». Обычно именно их имеют в виду, рассуждая о «бизнесе в Интернете». На трансакционных сайтах действительно осуществляются продажи товаров. Возможно, наиболее известный пример — сайт компании, доказавшей миру жизнеспособность е-коммерции, — amazon.com. Но трансак-ционный сайт не должен ограничиваться продажей товаров — используя его, вы можете продавать информацию, музыку, подписку на онлайновый журнал. Вы можете взять на себя функции брокера, предоставляя другим людям возможности покупок и продаж на вашей «площадке» (как на аукционном сайте eBay). По существу, вы можете использовать трансак-ционный сайт для взимания платы, отслеживания поведения потребителей, выполнения заказов и т. д. Трансакционный сайт может быть как единственным средством осуществления продаж, так и использоваться в качестве дополнительной возможности «реальной» реализации продукции.
Предоставление контента
Многие сайты применяются прежде всего для распространения некоего контента, интересной пользователям информации. Их содержание может быть общим (сайты газет и журналов), специализированным (спорт или финансы) или содержать ориентированную на специфическую аудиторию подробную информацию (юридические исследования). К предоставляющим полезный контент (информационным) сайтам относятся и поисковые системы. Информационные сайты могут быть как бесплатными, так и платными. Поскольку пользователи посещают «содержательные сайты» ради конкретной информации, ее качество и определяет частоту повторных посещений. Большинство информационных сайтов получают часть или весь доход от рекламы и спонсорства. Управление контентным сайтом тождественно ведению «медийного» бизнеса. Следовательно, его владельцам необходимы знания о создании или сборе интересного для публики контента.
Продвижение
Интернет открывает компании возможность охватить потребителей всех континентов. Поэтому многие предприятия используют свои сайты для того, чтобы привлечь внимание новых потребителей к своим «земным» предложениям. В сущности, такие сайты представляют собой своего рода «расширенные» рекламные объявления или брошюры; они разрабатываются как дополнительные инструменты продвижения. Подобные сайты могут быть эффективными в таких отраслях, как туризм, потому что путешественники готовы потратить определенное время на проведение онлайнового исследования. Ориентированные на продвижение сайты соответствуют и потребностям нишевого бизнеса, поставщиков редких или специализированных товаров или услуг. Если вы рассчитываете привлечь с помощью такого сайта новых потребителей, попытайтесь ответить на вопрос: «Захотят ли потребители потратить время на онлайновый поиск подобных моему предприятий?» Вы можете использовать ориентированный на продвижение сайт для того, чтобы предоставить тем, кто уже слышал о вас в реальном или виртуальном мире, дополнительную информацию о компании, ее товарах и услугах.
Поддержание взаимоотношений
Интернет-сайт может быть действенным инструментом поддержания взаимоотношений с актуальными потребителями (или работниками) компании. Вы используете его для размещения информации о специальных предложениях, предоставления потребителям возможности наблюдения за ходом выполнения заказов, технической поддержки, оказания услуг по модернизации и т. д. Такие сайты могут быть как очень мощными и обширными (например, сайт компании Federal Express, на котором потребители получают детальную информацию о местонахождении грузов), так и совсем простыми. Сайт для поддержания взаимоотношений применяется пользователями для установления и упрочения взаимосвязей с поставщиком посредством форумов, чатов и т. д.
Цели различных сайтов отнюдь не исключают друг друга, и границы между ними могут быть относительно размытыми. Нередко трансакционные сайты демонстрируют наиболее высокую эффективность в случаях, когда они предлагают интересный контент, а хорошо посещаемые информационные сайты обычно добавляют коммерческие компоненты.
Модель вашего бизнеса
Начиная дело в Интернете или уже погрузившись в него с головой, вы рано или поздно зададитесь вопросом: что представляет собой бизнес-модель компании? Другими словами, как вы зарабатываете деньги? Необычность этого вопроса заключается в том, что в случае земных предприятий ответ не вызывает затруднений: мы будем продавать нечто покупателям и зарабатывать прибыль.
Но Интернет — относительно новое место коммерческой деятельности, и используемые в нем бизнес-модели находятся в стадии формирования, изменения и разработок. Некоторые е-коммерческие компании намереваются зарабатывать деньги традиционным способом (прибыльные продажи). Другие ведут себя подобно «земным» медийным компаниям, предоставляя клиентам возможность публикации рекламных объявлений. Но в Интернете существуют и другие модели, а сколько их будет еще — неизвестно. Бизнес-модели оперирующих в Интернете компаний включают в себя:
• продажи товаров;
• продажи данных или информации;
• «посредничество» между продавцами и покупателями за комиссионное вознаграждение (онлайновые аукционы);
• предоставление возможности загрузки цифровых продуктов, таких как программное обеспечение или музыка;
• модель «за каждое использование»: аудио- или видеозаписи по требованию;
• «провайдер программно-аппаратных ресурсов»: аренда или продажа применяемого с главного сервера программного обеспечения;
• реклама;
• спонсорство/стратегическое партнерство: получение оплаты за размещение специальных рекламных объявлений или предоставление доступа к пользователям и т. д.
• абонирование, позволяющее иметь постоянный доступ к сайту или данным;
• некоммерческая модель: сбор пожертвован и й и другие общественные инициативы;
• рассчитанное по времени использование (в основном вышедшая из употребления модель, применявшаяся AOL).
Понимание бизнес-модели имеет большое значение для планирования деятельности компании в Интернете. Для того чтобы определить внешний вида сайта, его функциональные возможности, желаемых пользователей, предоставляемые Услуги, вы должны точно знать, как вы намереваетесь зарабатывать деньги.
Вероятно, модель вашего бизнеса будет включать в себя элементы нескольких перечисленных выше «образцов».
Например, если ваш трансакционный сайт имеет высокие показатели посещаемости, вы можете разместить на нем рекламу. С течением времени ваша бизнес-модель будет изменяться. Однако вы должны четко осознавать, какие именно модели являются преобладающими на момент открытия вами своей компании или начала деятельности в Интернете.
Если вы представляете на рассмотрение потенциальному инвестору план е-коммерции, включите в него описание различных моделей интернет бизнеса и «распишите» доходы, которые они будут вам приносить.
Ваша стратегическая позиция
Как и в реальном мире, условием успеха компании в Интернете является правильный выбор стратегической позиции, позволяющей конкурировать с другими фирмами отрасли. Головокружительные темпы роста первых интернет-компаний привели к тому, что некоторые наблюдатели пришли к выводу, что задача новых предприятий состоит в привлечении достаточного венчурного капитала и осуществлении массированной рекламной атаки на рынок с помощью всех доступных массмедиа: если вы не поскупились на рекламу сайта, вы гарантированно получаете бренд. Но все не так просто.
Интернет предлагает массу невероятных возможностей и новым предприятиям, и давно существующим компаниям. Но для того чтобы реализовать их, присутствия в Сети и массированной рекламы недостаточно. Потребителям необходима веская причина для того, чтобы посетить ваш сайт, и еще более убедительные основания для покупки товаров и повторных визитов. Интернет просто кишит бороздящими его просторы потенциальными конкурентами, не испытывающими недостатка в денежных ресурсах. Для достижения успеха требуется завоевать устойчивое конкурентное преимущество, занять выгодную стратегическую позицию.
Не забывайте, что пользователи Интернета и /иют возможность легко производить ценовые сравнения. Большинство предлагаемых в Сети товаров воспринимаются потребителями как стандартные, однородные, и на первый план выходит конкуренция между ними по цене. Вам придется смириться с тенденцией цен к понижению, что существенно усложняет положение компании. Сосредоточьте усилия на повышении ценности покупки для потребителя, предоставьте ему возможность подключить чувства, эмоции, приобрести уникальный опыт.