Бизнес и предпринимательство

Экономика и бизнес понятия

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес понятия

Экономика и бизнес понятия
Бизнес. Толковый словарь экономических терминов Цель словаря — разъяснение в относительно сжатой, простой и доступной форме понятий рыночной экономики, раскрытие их смысла и отражение взаимосвязей. …Экономика и бизнес Банковский маркетинг Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика... bibliotekar.ru
Мировая экономика и международный бизнес... - Учебник - ЭКОНОМИКА Международный финансовый бизнес: понятие, эволюция и участники. Структура и развитие международных финансовых рынков как экономической среды для бизнеса. institutiones.com
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА БИЗНЕСА
Понятие экономической... Информационные технологии в экономике. Интернет-маркетинг. Методология построения многоуровневых экономически... …ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА БИЗНЕСА Понятие экономической среды бизнеса. В заключительном разделе учебника Основы бизнеса нам предстоит... market-pages.ru
Какое значение имеет для бизнес-плана состояние экономики? Возможно ли открыть успешное предприятие в неблагоприятных экономических условиях? Способны ли вы преуспеть, если ваша отрасль находится в кризисе? Если в регионе начался экономический бум, означает ли это, что ваше новое предприятие обречено на успех?
Независимо от состояния экономики кто-то из предпринимателей создает новые компании, в то время как другие расширяют существующие предприятия. Во времена экономического бума или спада предприниматели руководствуются своими мечтами и используют вновь открывающиеся возможности. Но результаты деятельности любого предприятия зависят от внешних экономических факторов.
Прежде всего, следует понять роль, которую внешние экономические условия могут сыграть в планировании вашего бизнеса. Внешние экономические факторы способны повлиять на:
• вашу способность привлечь внешнее финансирование и предлагаемые инвесторами условия;
• доступность и процентные ставки обычного финансирования (кредиты, договоры лизинга);
• предпочтения в использовании доходов и финансовые возможности ваших потенциальных потребителей;
• стоимость и наличие рабочей силы;
• стоимость и наличие бизнес-ресурсов (недвижимость, производственные мощности, сырье, материальные запасы, оборудование и мебель);
• условия договоров поставок;
• доступность и готовность к оказанию услуг таких провайдеров, как юристы, бухгалтеры и консультанты.
В процессе анализа влияния этих факторов необходимо Учитывать не только состояние глобальной или национальной экономики, но, прежде всего, конкретные экономические условия, с которыми столкнется ваш бизнес. Очевидно, что в то время как экономика в целом переживает спад, в вашей отрасли или географической области может происходить бурный рост, или наоборот.
В этом разделе рассматривается ряд соображений, которые следует принимать во внимание при составлении бизнес-плана в условиях экономического спада или подъема — в экономике в целом, в конкретной отрасли или географической области.
Начало или расширение дела
в условиях экономического спада
Как ни странно, но в условиях экономического спада часто создаются успешные новые предприятия, возникают дополнительные рабочие места, осуществляются инновации. Например, в периоды экономических спадов были основаны такие крупные компании, как Microsoft, Kinkos, Hewlett-Packard и FedEx.
Это не просто совпадение. Слабая экономика открывает перед новыми предприятиями благоприятные перспективы развития.
Происходит следующее: в условиях слабой или нестабильной экономики уже существующие компании ведут себя очень осторожно. Некоторые из них находятся в тяжелом финансовом положении. По существу, они отказываются от новых инициатив, делая основной акцент на снижении издержек. Они сокращают расходы на маркетинг, исследования и разработки, выпуск новых товаров, потребительский сервис и т. д. Уменьшаются объемы капиталовложений, уровень производства стабилизируется, ограничивается инновационная деятельность. В некоторых случаях компании ликвидируют часть товарных линий или закрывают свои отделения (даже те, которые приносили определенную прибыль).
В результате многие потребители утрачивают возможность удовлетворения потребностей. Полностью игнорируются целевые рынки. Возникают идеальные условия для появления новых, более инновационных предприятий.
Таким образом, перед новыми предприятиями возникает возможность захвата долей рынков уже существующих компаний. Если бы последние сосредоточили усилия не на сокращении издержек, а на росте, качестве или сервисе, решение этой задачи было бы гораздо более трудным.
Специализирующаяся на управленческом консалтинге фирма Mercer Management провела опрос 116 американских компаний, активно сокращавших затраты в период экономического спада 1990-1991 гг. В соответствии с полученными данными, лишь 29% этих компаний смогли воспользоваться благоприятными условиями последующего экономического подъема, добившись прибыльного роста. Сокращение издержек отрицательно сказывается на долгосрочных перспективах компании.
Однако вы имеете возможность в полной мере воспользоваться «робостью» давно существующих в отрасли компаний. Ключ к составлению бизнес-плана при вялой экономике состоит в том, чтобы понять, как применять в своих интересах перспективные возможности и смягчить воздействие отрицательных факторов.
Позитивные факторы
• Рыночные возможности. В слабой экономике открывается большое число окон возможностей. Снижается интенсивность конкуренции. Рыночные соперники вяло реагируют на предлагаемые компанией потребителям инновационные решения.
• Снижение постоянных издержек. В условиях слабой экономики начало или расширение дела обходится существенно дешевле, чем в периоды подъемов. В силу снижения спроса на недвижимость и производственные мощности уменьшается и арендная плата. Скорее всего, снизятся и другие постоянные издержки (стоимость мебели, оборудования, компьютеров и т. д.).
• Более высокое качество доступной рабочей силы. Хорошие работники всегда в дефиците, а в периоды стабильного развития найти достойных специалистов особенно трудно. Но в условиях экономических спадов крупные компании увольняют большое количество работников, не принимая во внимание их индивидуальные способности. Некоторые из наиболее талантливых работников досрочно уходят на пенсию или не желают работать за меньшую заработную плату. Следовательно, новые компании имеют гораздо более широкий выбор квалифицированных работников, чем при устойчивой экономике.
• Снижение затрат на рабочую силу. Доступность рабочей силы означает снижение соответствующих затрат. Более широкий выбор потенциальных работников ведет к появлению новых возможностей с точки зрения установления величины заработной платы и различных льгот. Соответственно снижается уровень ожиданий претендентов на рабочие места, и они предъявляют не столь высокие требования к заработной плате и условиям труда.
• Альтернативные издержки. Стоимость открытия нового предприятия не ограничивается расходами, необходимыми для начала бизнеса. Вы должны учитывать и издержки, которые вы несете вследствие отказа от использования благоприятной возможности — работы, которую вы оставляете. Хорошая зарплата, льготы, возможности продвижения — от всего этого довольно трудно отказаться ради такого рискованного предприятия, как новый бизнес. Но в условиях экономического спада вы, возможно, уже потеряли место или вам предложили досрочно выйти на пенсию. Возможно, ваши коллеги упали духом, а о занятии более высокой должности не может быть и речи. Если вам нечего терять на прежнем рабочем месте, решиться на организацию нового бизнеса гораздо проще.
Отрицательные факторы
• Ограничение доступа к внешнему финансированию.
В условиях экономического спада инвесторы ведут себя очень осторожно. Частные инвесторы ограничены в средствах, так как снижается стоимость осуществленных ими в прошлом вложений (например, портфелей ценных бумаг). Они не желают рисковать деньгами, и объемы финансирования новых предприятий резко уменьшаются. Корпорации ограничивают или ликвидируют стратегические венчурные инвестиционные фонды. Компании венчурного капитала сталкиваются с аналогичными трудностями. Новым предприятиям очень трудно получить необходимое финансирование.
• Ужесточение условий финансирования. Даже если вы найдете финансирование, вам почти наверняка предложат гораздо более жесткие условия. Вероятно, вам придется «отдать» за ограниченную сумму денег существенно больший, возможно контрольный, пакет акций компании.
• Снижение склонности к риску потребителей. В тяжелые времена потребители становятся более осторожными. Они тщательно продумывают направления расходов, предпочитают поддерживать отношения с хорошо известными поставщиками. В процессе переговоров с новым производителем они настаивают на предоставлении значительных льгот.
• Потребители ожидают снижения цены на товары. В условиях экономического спада предложение обычно значительно превышает спрос. Ваша компания как покупатель только выигрывает (снижение цен на оборудование, арендных платежей и т. д.). Одновременно вам необходимо реализовать произведенную продукцию. Но потребители ожидают более низких цен и новых, более благоприятных условий оплаты поставок.
• Ценовая конкуренция. Для того чтобы завоевать свою долю рынка, новые компании часто предлагают потребителям весьма выгодные цены. В результате реализации подобной стратегии вы можете столкнуться с ожесточенной ценовой конкуренцией.
В условиях экономического спада компания, которая выбирает стратегическую позицию, способна использовать следующие возможности.
• Традиционное финансирование и продажи произведенных товаров. Поскольку получить финансирование от инвесторов будет и труднее, и дороже (в терминах акционерного капитала), ищите другие варианты. В любых обстоятельствах наилучшей стратегией является самофинансирование посредством реализации произведенной продукции. Сначала найдите потребителей, а затем, если это необходимо, получите обычное финансирование (кредиты, лизинг), что позволит вам разумно управлять денежными потоками. Возможно, в период экономического спада банки снизят ставки по кредитам, что будет означать уменьшение стоимости традиционного финансирования.
• Выбирайте находящиеся в «противофазе» отрасли. Для некоторых отраслей общеэкономические спады становятся периодом процветания. К ним относятся, например, отрасли, связанные с заботой людей о самих себе (например, салоны красоты), ремонтом, взысканием денег по векселям, недорогими развлечениями и удовлетворением скромных личных желаний.
• Предлагайте клиентам новые способы снижения рисков и затрат. Довольно часто испытывающие финансовые затруднения потребители обращают взоры на поставщиков, предлагающих менее дорогие альтернативы товаров или услуг. Имейте в виду, что потребители заинтересованы не только в повышении общей доходности инвестиций, но и в непосредственных текущих выгодах.
• Ищите потребителей, способных принести непосредственный доход. Точно так же как потребители заинтересованы в получении непосредственных выгод, так и вы нуждаетесь в покупателях, способных принести не только долгосрочные выгоды, но и непосредственный доход. Денежные средства на расчетном счете имеют огромное значение для компании. В процессе выбора целевого рынка они должны рассматриваться как основной приоритет.
• Стабилизируйте расходы. Данный совет уместен всегда, а особенно — в периоды экономических спадов. Никто не желает просто так «расставаться» с деньгами — ни инвесторы, ни банкиры, ни потребители. Убедитесь в том, что вы с максимальной выгодой используете каждый доллар.
• Ищите возможности привлечения внешних ресурсов. Крупные компании сокращают постоянный, внутренний персонал, и у них возникает потребность в аутсорсинге, в фирмах-подрядчиках, способных компенсировать недостаток собственных работников. Как правило, услуги субконтракторов обходятся дешевле, чем оплата труда постоянного персонала. Более того, их проще обосновать перед руководством. Ищите возможности получения заказов на аутсорсинг у крупных компаний. • Ищите более низкие цены и выгодные условия. Экономический спад — благоприятное время для переговоров о снижении цен с поставщиками и изменения условий арендной платы. Снижение постоянных издержек и более высокая степень гибкости позволяют компании добиться повышения конкурентоспособности в условиях восстановления экономики.
Начало или расширение дела
в условиях экономического подъема
Очевидно, что перспективные деловые возможности открываются не только в периоды экономического спада. Начало или расширение дела в условиях подъема означает, что потребители охотно тратят деньги, инвесторы — вкладывают капиталы, кредиторы — предоставляют ссуды. В атмосфере общего оптимизма возникает ощущение, что вы способны реализовать любые новые идеи.
Но это не означает, что процветающая экономика гарантирует успех бизнеса. Вспомним хотя бы об истории подъема американской экономики в конце 1990-х гг. Были открыты тысячи и тысячи новых предприятий, инвестиции венчурного капитала достигли беспрецедентных объемов. И где теперь все эти бизнесы?
Однако мы извлекли уроки: нельзя необдуманно тратить деньги, не следует чрезмерно увлекаться экспансией, не стоит ожидать, что потребители мгновенно примут новые технологии, нельзя быть чрезмерно уверенным в успехе.
Если вы составляете бизнес-план в период стабильного экономического роста, учитывайте следующие позитивные и негативные факторы.
Позитивные факторы
• Расширение доступа к инвестиционным финансовым ресурсам. В условиях стабильной экономики многие инвесторы широко раскрывают свои «бумажники». И частные (инвесторы-ангелы), и институциональные (корпорации, венчурные капиталисты) инвесторы обладают значительными ресурсами и готовы рискнуть ими. Доступ к финансированию получает широкий круг новых предприятий.
• Улучшение инвестиционных условий. Доступность инвестиционных средств ведет к смягчению условий их получения. Стабильное состояние экономики означает, что вы, вероятно, получите дополнительные преимущества в таких вопросах, как обмен финансовых ресурсов на акционерный капитал или контроль над управлением компанией.
• Увеличение доходов потребителей. В благоприятных экономических условиях потребители увеличивают расходы и быстро принимают решения о покупках. Вы получаете возможность назначать более высокие цены и ужесточать условия оплаты поставок.
• Повышается склонность потребителей к риску. Увеличение доходов означает, что потребители в большей степени уверены в себе и готовы к принятию рисков. Экономический подъем — прекрасное время для реализации идей и появления на рынке новых товаров.
Негативные факторы
• Повышение стоимости труда и проблемы с поиском рабочей силы. В периоды устойчивого роста экономики сотрудники компаний не желают оставлять рабочие места. В результате предложение рабочей силы сокращается, что ведет к увеличению расходов новых предприятий.
• Жесткая конкуренция. Давно оперирующие на рынке конкуренты располагают значительными финансовыми ресурсами, которые они могут направить на маркетинг, инновации, потребительский сервис и т. д. Новые компании вынуждены соперничать с сильными конкурентами.
• Снижение чувствительности потребителей к ценам. С одной стороны, новая компания получает возможность установить более высокие цены на свои товары или услуги, с другой — новый бизнес лишается возможности входа на рынок посредством назначения низких цен. Стремление потребителей к экономии не столь велико, чтобы они пожелали установить контакт с новым, плохо известным поставщиком.
• Повышение издержек. В условиях стабильной экономики расходы компании увеличиваются по всем направлениям — арендная плата, оборудование, мебель, инвентарь, материалы, и т. д. Увеличивается доля постоянных издержек в общем бюджете компании.
• Проблемы с выбором местоположения. В условиях стабильной экономики вы можете столкнуться с проблемами поиска места для организации бизнеса в желаемом районе.
Начиная или расширяя дело в условиях экономического роста, вы можете использовать некоторые из представленных ниже стратегий.
• Предоставляемое инвесторами финансирование. В условиях устойчиво развивающейся экономики вы можете на приемлемых условиях привлечь средства венчурных фондов. Конечно, вам придется уступить некий пакет акций, но внешнее финансирование посредством привлечения инвестора — это разумный выбор.
• Постарайтесь удовлетворить возросший спрос. В период восстановления после экономического спада предприятия осторожно вводят новые производственные мощности и принимают на работу постоянных сотрудников. Они хотели бы убедиться в том, что рост будет достаточно продолжительным и позволит компенсировать дополнительные постоянные издержки. В результате крупные компании часто не имеют возможности удовлетворить повышающийся спрос. В этих случаях они проявляют заинтересованность в установлении отношений с субподрядчиками, что позволяет удовлетворить часть возросшего спроса. Одновременно крупные компании получают возможность удержать потребителей без увеличения постоянных издержек.
• Сохраняйте гибкость. Компания должна своевременно реагировать на изменение спроса или потребностей потребителей (тем более когда она предлагает рынку новые товары или услуги). Первоначально высокий спрос отнюдь не всегда является отражением реальных потребностей рынка. Не путайте их с готовностью потребителей к экспериментам.
• Разумно расходуйте деньги. Один из важнейших уроков 1990-х гг. состоял в том, что предприятия, вне зависимости от уровня финансирования, должны разумно управлять денежными средствами. Сотни миллионов долларов были потрачены впустую на исполнение маркетинговых планов, а не на усовершенствование товаров или развитие взаимоотношений с потребителями. Управление денежными потоками компании не должно зависеть от устойчивости экономики или потребительского спроса. • Откладывайте деньги. Создайте резерв денежных средств. На смену хорошим временам с неизбежностью приходят «черные» дни.
Начавшее свою деятельность в условиях экономического спада предприятие похоже на родившееся в засуху животное. Оно сталкивается с дефицитом ресурсов, и условием выживания становятся упорство и креативность. Однако влиянию засухи подвержены и его соперники. Взрослые животные не способны эффективно конкурировать с проворным, голодным новичком. Предприятие, начинающее свою деятельность в условиях устойчивой экономики, похоже на животное, рожденное во времена изобилия. Имеющиеся ресурсы облегчают выживание большего числа животных. Одновременно усиливается конкуренция; взрослые животные способны эффективно ответить на успехи «молодняка».


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz