Бизнес и предпринимательство

Резюме бизнес плана предприятия

Как правильно составить бизнес план

Резюме бизнес плана предприятия

Если они не поймут это сразу, то не поймут никогда.

Резюме имеет решающее значение
Бизнес - план. Резюме Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство... bishelp.ru
Резюме бизнес-плана - структура бизнес-плана Условные обозначения. Титульный лист. Общие сведения. Меморандум конфиденциальности. Резюме бизнес-плана. Характеристика предприятия. Описание продуктов (услуг) fenplan.ru
Важнейшей частью бизнес-плана является резюме для руководства. Только ясное и захватывающее краткое описание вашего бизнеса убедит специалиста ознакомиться и с остальными частями плана. Независимо от того, насколько выгоден ваш товар, какую прибыль способен принести рынок или насколько новыми являются технологии, только резюме для руководства убеждает читателя потратить дополнительное время на то, чтобы познакомиться с вашим товаром, рынком и технологиями.
Резюме пишется в последнюю очередь
Из всего вышесказанного следует, что вы должны приступить к написанию резюме на заключительном этапе создания бизнес-плана. Да, резюме открывает подготовленный вами документ, но оно отражает результаты процесса составления бизнес-плана в целом и должно быть написано только после тщательного рассмотрения всех аспектов вашего бизнеса.
Резюме для руководства имеет настолько важное значение, что некоторые венчурные капиталисты предпочитают получать от соискателей денежных средств только резюме и финансовый раздел. И только в случае вынесения положительной оценки они переходят к рассмотрению собственно бизнес-плана. Если для того, чтобы «прощупать» инвестора перед представлением на рассмотрение всего бизнес-плана, вы хотели бы ознакомить его с общей концепцией, этим документом должно быть именно резюме. Инвесторы и банкиры придают резюме для руководства такое же значение, как и финансовому плану. Резюме должно с самого начала убедить их в том, что ваша деловая стратегия хорошо продумана и обречена на успех.
Даже если бизнес-план предназначен только для внутреннего пользования, это отнюдь не уменьшает значение резюме. В резюме для руководства вы собираете вместе свои мысли и планы, вы создаете целое из различных частей и подводите итог всем своим предложениям. Таким образом, если вы еще не подготовили другие разделы бизнес-плана, переходите к следующей главе и возвращайтесь к резюме для руководства после того, когда вы закончите разработку остальных частей плана.
Содержание резюме для руководства
Резюме дает читателю возможность быстро понять основную концепцию и основные моменты вашего бизнеса и решить, стоит ли тратить время на чтение всего плана. Следовательно, цель резюме для руководства — мотивировать и Увлечь специалиста.
Для этого вы должны передать ему собственное ощущение оптимизма в отношении бизнеса. Вы не должны пускать пыль в глаза; необходимо просто выдержать резюме в позитивном, уверенном тоне и продемонстрировать, что стратегическая позиция компании позволяет ей использовать привлекательные рыночные возможности.
В сжатой форме вы должны донести до читателя следующие положения:
• Ваша основная концепция бизнеса имеет смысл.
• Бизнес тщательно спланирован.
• Менеджмент обладает должными деловыми способностями.
• Существует четко очерченный рынок.
• Ваш бизнес основывается на существенных конкурентных преимуществах.
• Ваши финансовые прогнозы реалистичны.
• Инвесторы или кредиторы имеют превосходную возможность заработать деньги.
Если человек, прочитавший резюме, приходит к выводу, что в вашем бизнесе действительно присутствуют все вышеназванные элементы, он почти наверняка ознакомится и с остальными частями бизнес-плана.
Целевая аудитория резюме
Спросите себя: «Кто будет читать мой бизнес-план?» Очевидно, что, если вы будете знать ответ на этот вопрос прежде, чем начнете составлять резюме, вероятность успеха существенно повысится. Так как резюме — первое, с чем начинает знакомиться специалист (возможно, что он вообще прочитает только эту часть), попробуйте узнать, на какие «кнопки» вам необходимо нажать. Вы точно знаете, что банк предоставляет кредиты преимущественно тем менеджерам, которые уже добивались успехов в бизнесе? Действительно ли венчурный фонд особо интересуется защищенными патентами новыми технологиями? Не является ли коньком президента подразделения поиск новых рынков для существующих товаров?
Выполните небольшое домашнее задание по потенциальным получателям резюме и затем составьте свое резюме так, чтобы на первом месте в нем были наиболее важные для каждого получателя вопросы.
Однако будьте осторожны. Не следует рассчитывать, что ваш план попадет в руки единственному специалисту в банке или венчурном фонде; возможно, он окажется на столе у другого сотрудника. Сфокусируйте резюме на интересах организации, а не на индивидуальных предпочтениях.
Два типа резюме для руководства
В зависимости от характера бизнеса и способностей автора вы можете написать резюме одним из двух способов: как обзорное резюме (синопсис) или как повествовательное резюме.
Обзорное резюме
В обзорном резюме в краткой форме излагаются выводы из каждого раздела готового бизнес-плана. Его преимущество состоит в том, что его относительно легко подготовить и оно в меньшей степени зависит от способностей автора текста. Единственный недостаток синопсиса заключается в том, что его очень часто воспринимают как довольно сухое изложение.
Обзорное резюме охватывает все аспекты бизнес-плана, и каждый из них рассматривается хотя и вкратце, но в относительно равной мере. Из подготовленного вами обзора читатель узнает о ваших потребностях в финансировании (данный вопрос излагается и в сопроводительном письме).
Повествовательное резюме
Повествовательное резюме больше похоже на рассказ; при этом презентация вашего бизнеса может отличаться большим драматизмом и волнением. Однако, для того чтобы подготовить повествовательное резюме, содержащее необходимую информацию, вызывающее энтузиазм, но не допускающее гипербол, необходимо наличие у автора определенных способностей.
Повествовательное резюме полезно предприятиям, ориентированным на новый бизнес (новый товар, новый рынок, новые методы производства), что требует подробных разъяснений. Кроме того, оно уместно для компаний, обладающих единственным конкурентным преимуществом, таким как наличие важного патента или участие известного предпринимателя. Такого рода достоинства следует выдвинуть на первый план. Наконец, повествовательное резюме подходит для компаний с интересным происхождением или историей.
В повествовательном резюме меньше разделов, чем в синопсисе. Основной акцент делается на концепции и отличительных особенностях бизнеса, а производственные подробности остаются в тени.
С помощью повествовательного резюме вы должны заинтересовать читателя своей компанией. Для этого необходимо описать одну-две отличительные характеристики компании и показать, что они обеспечивают успех предприятия.
По сравнению с обзорным резюме «повествование» может быть в большей степени посвящено описанию общих моментов — подробному изложению социологических или технологических изменений, которые стали толчком к разработке товаров или услуг компании. Повествовательное резюме может носить в большей степени личностный характер, когда акцент сделан на описании того, как релевантный опыт учредителей мотивировал их к созданию компании. Темы повествовательного резюме располагаются в любом порядке, позволяющем представить компанию в наилучшем свете. Отнюдь не обязательно уделять каждой теме равное внимание. Концепция бизнеса может быть описана в трех абзацах, а состав управленческой команды — в одном или двух предложениях. Заголовки к темам не обязательны, но если хотите, вы можете расставить их.
Аналогично, вы располагаете в самом выгодном для вас порядке и темы обзорного резюме. Последнее подходит большинству предприятий, особенно в тех случаях, когда концепция бизнеса понятна, а маркетинг и операции носят стандартный характер. Синопсис отличается деловым подходом, и опытным читателям бизнес-плана удобно рассматривать простые резюме.
Написание резюме
Ясный, сильный стиль полезен в резюме больше, чем в любом другом разделе бизнес-плана. Динамичный, логичный стиль письма может сыграть решающую роль в принятии решения о судьбе вашего плана.
Если вы не уверены в собственной манере письма, рассмотрите возможность приглашения профессионального автора или попросите помощи у друга или члена семьи. Стиль письма особенно важен в повествовательном резюме, поэтому если ваши литературные способности ограниченны, используйте обзорную форму.
Длина и оформление резюме
Основное достоинство резюме —краткость. Инвестор должен прочитать его не более чем за пять минут. Следовательно, объем резюме не превышает двух-трех страниц. Приемлемым считается и резюме, изложенное на одной странице.
Советы по оформлению представлены в главе 18 «Подготовка, презентация и отправка бизнес-плана». Не забудьте использовать свободное место, чтобы страница была менее пугающей. В резюме можно эффективно использовать маркеры. Так как вы ограничены несколькими страницами, найти место для визуального материала довольно трудно. Но иллюстрации делают бизнес-план более привлекательным для читателя.
При написании резюме используйте формы для подготовки плана, представленные на нескольких следующих страницах.
Одна из них описывает обзорное резюме, а другая — повествовательное. Также в этой главе представлены образцы плана каждого вида резюме.
Резюме
Резюме для руководства — важнейшая часть бизнес-плана, призванная мотивировать специалиста к рассмотрению вашего плана в целом. Ориентируйте резюме на конкретных читателей и наилучшим образом используйте стиль обзорного или повествовательного резюме в соответствии с особенностями бизнеса и вашими литературными способностями. К написанию резюме приступают в последнюю очередь, только после того, как будет подготовлен весь бизнес-план.
Пример резюме для бизнес плана


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz