Бизнес и предпринимательство

Описание компании фирмы

Как правильно составить бизнес план

Описание компании фирмы

Причина большинства банкротств — непонимание предпринимателями своего бизнеса

Описание компании фирмы
Описание компании Специалисты нашей компании имеют многолетний опыт работы в бурении скважин, капитальном и подземном ремонтах, добычи нефти и проведении работ по... ssintez.ru
Как создать правильное описание компании? 19 апреля 2011 Полезным будет краткое перечисление услуг или товаров компании, акцент на специализации и стилевой направленности компании, описание целевой аудитории и ценовая категория. retailmedia.ru
Изложение основ бизнеса
Прежде чем вы перейдете к обсуждению сложных аспектов бизнеса и содержательных разделов бизнес-плана (стратегия маркетинга, новые технологии), необходимо ознакомить специалиста с основными деталями бизнеса. Цель этого раздела — донести до читателя информацию о юридическом статусе, правах собственности, товарах или услугах, миссии компании и достигнутых к настоящему времени успехах.
Составить описание компании относительно просто, особенно если у вас имеется опыт ведения бизнеса. Однако простота может быть обманчивой, особенно если речь идет о новой компании. Многие из этих основных вопросов требуют глубокого осмысления и тщательного планирования. Например, значительное время может занять выбор названия компании или принятие решения об организационно-правовой форме.
Если ваша компания находится в начальной стадии развития, вы можете столкнуться и с нехваткой информации по каким-либо пунктам. Например, возможно, вы еще не арендовали офис или не прошли юридическую регистрацию. В таком случае опишите свои планируемые действия или включите в данный раздел информацию о текущем положении компании. Так, вы могли бы сказать: «Штаб-квартира компании Rocket Science Technology будет располагаться в Остине (штат Техас), а производственные мощности — в Лукенбахе (Техас). Адрес компании — 1234 Brace Springsteen Street, San Antonio, TX 78216».
Возможно, наиболее сложный аспект раздела «Описание компании» — формулировка миссии, в которой кратко описываются цели, задачи и основные принципы компании. Декларация о миссии позволяет вам и читателям плана получить более ясную картину ваших деловых намерений, а также помогает более глубоко понять природу бизнеса.
В разделе «Описание компании» бизнес-плана следует раскрыть следующие темы.
Название компании
Во многих случаях название компании или корпорации не совпадает с ее именем (именами), которое вы используете при ведении бизнеса. В действительности число имен, которые вы применяете в связи с вашим бизнесом, может быть весьма велико, включая:
• ваше собственное имя;
• юридическое название корпорации или компании;
• название согласно лицензии на занятие данным видом бизнеса;
• фирменное название (названия);
• название модели (моделей);
• название дочерних компаний (филиалов);
• доменное имя (имена).
Количество и типы необходимых вам названий зависят от вида бизнеса, от того, как вы взаимодействуете с людьми, зарегистрирована ли ваша организация как корпорация, какие виды и какое количество товаров/услуг вы продаете, и от вашего личного вкуса.
Например, компания может указывать свое юридическое название как AAA, Incorporated, вести дела как Arnie's Diner, использовать вспомогательное предприятие Rosie's Catering Service, продавать товары под фирменным наименованием Arnie's Atomic и иметь сайт www.arniesatomic.com.
Если вы организуете новый бизнес и еще не выбрали название, рассмотрите то, которое удовлетворяет ваши текущие потребности. Одновременно вы должны получить свободу маневра на несколько лет вперед. Если вы планируете создать компанию, большинство клиентов которой будут ориентироваться на вашу известность или репутацию, наилучшее название — ваше «имя собственное». Многие консультанты, поставщики услуг, дизайнеры и т. д. используют в названиях только собственное имя. Кроме того, вы можете соединить свое имя со словами, описывающими ваш род занятий, например «Редакторские услуги Эрина».
Однако использование своего имени или описательного фирменного наименования ограничивает возможности роста бизнеса, изменения профиля или продажи компании в будушем. Название «Авиаремонтная компания Эла» является более существенным ограничителем, чем «Авиационная фирма "Взлет"» или «Транспортная служба "Взлет"».
Наличие юридических прав на легко запоминающееся имя сайта или доменное имя может быть весомым конкурентным преимуществом. Если вы защитили права на такое имя, возможно, необходимо будет сделать особый акцент в бизнес-плане. Однако сам факт наличия прав на броское доменное имя отнюдь не является гарантией успеха в бизнесе.
Включите в бизнес-план юридическое название вашей компании, а также любые фирменные наименования, название согласно лицензии на занятие данным видом бизнеса, название дочерних компаний и доменные имена.
Цели компании/декларация о миссии
Многие, если не большинство, успешных крупных компаний описывают основную цель процесса внутреннего планирования как выражение и разъяснение «философии» или «миссии» организации. Самые лучшие декларации о миссии — это не пустые слова, а принципы и цели, которые определяют все аспекты и виды деятельности предприятия.
Вы должны уметь в нескольких фразах выразить основные цели и философию вашей компании. В декларации отражаются характер вашего бизнеса, деловые принципы, финансовые цели, «корпоративная культура» и желаемая рыночная репутация.
Формулировка миссии позволяет сфокусировать деятельность компании и является определяющей концепцией бизнеса в течение по крайней мере нескольких лет. Она должна быть результатом глубокого изучения бизнеса компании. В декларации важно буквально каждое слово.
Декларация о миссии может быть следующей: «AAA, Inc., — это продовольственная компания, нацеленная на предложение высококачественных, недорогих, подчас необычных, пищевых продуктов, приготовленных только из естественных ингредиентов. Мы рассматриваем себя как партнеров по отношению к нашим потребителям, сотрудникам, местным жителям и природной среде и берем на себя ответственность за действия по отношению к ним. Мы стремимся стать признанной на региональном уровне фирмой, извлекающей выгоду из устойчивого интереса к мексиканской кухне и кухне южных штатов. Наша цель — умеренный рост, ежегодная прибыльность и сохранение чувства юмора».
Описать цели вашей компании поможет представленный в этой главе бланк «Декларация о миссии».
Юридические вопросы
На стадии создания бизнеса вам приходится решать важные юридические проблемы. Одна из первых — выбор типа юридического лица для вашей компании. Бизнес часто начинают как индивидуальное частное предприятие или товарищество. Преимущество этого варианта состоит в простоте, поскольку в США вам, возможно, вообще не потребуется регистрация документов. С другой стороны, наличие статуса зарегистрированной акционерной компании намного снижает риск и бремя личной ответственности. Большинству инвесторов (и некоторым кредиторам) обычно удобнее иметь дело с организацией, зарегистрированной как акционерная компания.
Если вы хотите зарегистрироваться как акционерная компания, вам необходимо будет принять и множество других решений. Какую форму акционерной компании вы выберете? В каком штате вы будете регистрироваться? Сколько акций будет выпущено в вашей компании и кому они будут принадлежать? Юридические вопросы и договоры будут оказывать большое влияние на будущее вашей компании.
Помимо организационно-правовой формы бизнеса вы должны будете уделить в бизнес-плане внимание и другим юридическим моментам. Заключили ли вы договоры на лицензирование или дистрибуцию? Обладаете ли вы торговыми марками, патентами, авторскими правами или другими правовыми инструментами, защищающими активы вашей корпорации?
Товары и услуги
Эта часть бизнес-плана может быть относительно короткой, или ее можно выделить в самостоятельный раздел. Если вы предлагаете рынку технически сложные, инновационные или патентованные товары и услуги, вам потребуется потратить значительное время на их описание, тем более если вы находитесь в поиске финансирования выпуска новых продуктов (потенциальные инвесторы наверняка пожелают узнать все детали).
В этой части плана четко определите и опишите характер товаров или услуг, которые вы предоставляете. Будьте достаточно конкретны, но если вы предлагаете широкий ассортимент товаров или услуг, вы не должны перечислять все — достаточно назвать только общие категории. Укажите, выпуск каких товаров или услуг запланирован вашей компанией в будущем и когда вы представите их рынку.
Если вы разрабатываете инновационный товар или услугу (особенно высокотехнологичные), вы должны сосредоточиться на описании деталей. Да, необходимо достаточно подробно описать товар, чтобы создать отчетливое представление о том, для чего он нужен, и вселить в специалиста веру в то, что вы достигнете своих целей. Однако не следует раскрывать конфиденциальную информацию. Даже если читатель вашего бизнес-плана подписал соглашение о неразглашении, будьте чрезвычайно осторожны, излагая внутреннюю информацию или технические подробности в письменном документе. Они могут быть раскрыты на более поздней стадии обсуждения.
Менеджмент/руководство
Далее укажите имена председателя совета директоров, президента и/или главного исполнительного директора. Перечислите имена других ключевых членов управленческой команды (прежде всего тех, кого может знать потенциальный инвестор). Если у вас создан совет директоров, консультативный совет или другой руководящий орган, укажите численность состава и периодичность заседаний. Если в число членов этих органов входят пользующиеся широкой известностью люди, назовите их имена.
Местоположение предприятия
Укажите местоположение штаб-квартиры компании, место дислокации предприятия (если отличается) и отделений. Если у компании более одного или двух отделений, вы можете указать только их общее количество (полный список может быть включен в приложение к бизнес-плану). Если вы еще не выбр&гш конкретное местоположение, но намереваетесь это сделать, укажите место дислокации предполагаемого производства в общем. Кроме того, очень важно назвать географическую область, которую обслуживает ваша компания.
Стадия развития и достигнутые вехи
Человек, читающий бизнес-план, должен ясно понять, насколько далеко продвинулась в своем развитии компания и какой прогресс достигнут в ее построении.
Нередко список своих достижений могут представить даже новые компании. Возможно, вы разработали некую технологию, собрали средства для начального финансирования, нашли стратегических партнеров или получили декларации о намерениях от ключевых потребителей. Демонстрация достигнутого на данный момент прогресса вселяет веру в ваши способности развивать компанию и далее и указывает на уровень вашей заинтересованности в бизнесе. Возможно, вам потребуется перечислить все происшедшие в компании позитивные узловые события.
Сначала укажите, когда была основана компания, а затем стадию развития, на которой она находится. Обычно выделяют такие стадии, как создающаяся компания (имеется концепция бизнеса, но круг предлагаемых товаров или услуг пока не сформирован); новое предприятие (на ранних стадиях деятельности); расширение (добавление новых товаров, услуг или отделений), ограничение (консолидация или повторное позиционирование товарных линий); сложившаяся компания (поддержание доли рынка и товарного позиционирования).
Укажите, каких успехов вы добились в процессе выполнения планов. На какой стадии находятся разработка или тестирование товара? Размещены ли заказы, отгружены ли товары? Подписаны ли арендные договоры, найдены ли поставщики? Какие узловые событие произошли и какие успехи достигнуты? Какие еще вехи вы миновали? Если ранее вы ставили конкретные цели с установленными сроками, удалось ли вам реализовать планы?
В разделе «Описание компании» бизнес-плана в краткой форме сообщается об основных деталях вашего бизнеса. Из этого раздела читатель получает ясное представление о том, чем занимается ваша компания, каков ее юридический статус, на какой стадии развития находится организация и что вы планируете делать. Декларация о миссии демонстрирует, что вы осознаете фокус усилий компании и можете кратко изложить ее цели.


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz