Бизнес и предпринимательство

Управление финансами фирмы

Управление финансами организации

Управление финансами фирмы

Цифры лишь отражают последствия принимаемых вами решений.

Управление финансами организации
Управляйте финансами фирмы Что такое управление финансами компании (финансовый менеджмент)? …Управляйте финансами фирмы. 17.10.2005. buhgalteria.ru
«Управление финансами компании» - Новосибирск - Все Тренинги.... Институт профессиональных финансовых менеджеров (Institute of Professional …Вклад в суммарный риск фирмы: портфельный подход. Управленческие опционы. VseTreningi.ru
Как упростить работу с цифрами и финансовыми формами
Большинство предпринимателей делятся на две категории: на тех, кто очарован цифрами, и на тех, кто боится чисел. Если вы принадлежите к первой группе — возрадуйтесь, ведь мы добрались до самого интересного раздела. Не удивимся, если вы именно с него начали знакомство с книгой. Напротив, входящие во вторую группу читатели, вероятно, опасливо рассматривают формы, подлежащие заполнению не словами, а числами.
Цифры отражают ваши решения
Не беспокойтесь: в числах нет ни волшебства, ни тайны, ни угрозы. Они всего лишь отражают последствия принятых вами ранее в процессе планирования решений. Если вы намереваетесь начать рекламную кампанию в местной газете, вам необходимо знать стоимость коммерческих объявлений. Если вы запланировали достижение определенного объема продаж, вам не обойтись без количественных оценок.
Каждое деловое решение ассоциируется с цифрами, показателями, совокупность которых и составляет основу ваших финансовых форм. Но сами численные значения отнюдь не являются решениями. Нельзя высосать цифры из пальца, поскольку финансовые формы, которые вы заполняете, требуют конкретных количественных показателей по реальной товарной линии. Скорее ваши цифры всегда должны быть результатом тщательного планирования.
Установление контроля над финансами
Даже если вы не отвечаете за подготовку текущих финансовых отчетов, для того чтобы квалифицированно управлять компанией, вы должны хорошо ориентироваться в сфере финансов.
Финансовые отчеты обеспечивают вас информацией, необходимой для принятия решений. Многие менеджеры ошибочно полагают, что они отвечают за общее положение дел, тогда как бухгалтеры сосредоточены на деталях. Числа в бухгалтерских книгах — не просто подробности. Это основные показатели состояния «здоровья» любого предприятия. Реалистичная оценка положения предполагает, что вы правильно понимаете значения показателей деятельности компании.
Читайте финансовые отчеты
Возьмите за правило по крайней мере один раз в месяц знакомиться с содержанием финансовых отчетов и убедитесь в том, что понимаете прочитанное. Ежедневно или еженедельно отслеживайте динамику таких показателей, как денежные поступления от продаж. Для того чтобы узнать денежную позицию компании, не ждите поступления бухгалтерских отчетов(Денежная позиция— совокупность денежных средств и приравненных к ним активов, принадлежащих определенному лицу; характеризует его финансовое положение. ). Вы обнаружите, что в тех случаях, когда вы правильно понимаете финансовые последствия принимаемых решений, вы чувствуете себя более уверенно.
Постарайтесь объективно рассматривать финансовые отчеты. Конечно, если вы владеете предприятием, довольно трудно контролировать эмоции. Если вы знаете, что прошедший месяц оказался плохим, вы можете поддаться соблазну проигнорировать соответствующие отчеты о движении денежных средств или доходах и расходах. Не делайте этого.
Установите правила и придерживайтесь их
Установите финансовые правила и придерживайтесь их вне зависимости от того, как «чувствует» себя экономика в целом. У многих предприятий, даже у крупных компаний, бывают неприятности, связанные с неправильными процедурами выставления счетов и получения платежей. Держите финансы под контролем.
Если вы впервые составляете отчеты, получите профессиональную помощь от бухгалтера. Специалист подготовит ваши первые бухгалтерские книги, поможет разобраться в финансовых терминах и даст ценные советы по вопросам составления отчетов, платежных ведомостей и оплаты.
Учет доходов и расходов на основании данных о движении денежных средств
Один из аспектов вашего бизнеса, в котором вам будет необходима помощь специалиста, — принятие решения о ведении бухгалтерского учета методом начисления или кассовым методом. Большинство малых предприятий отдают предпочтение второму методу учета, в соответствии с которым данные о доходах и расходах заносятся в бухгалтерские книги только тогда, когда происходит реальный переход денег из рук в руки.
Так, если в январе вы получаете заказ на 5 тысяч долларов, а платеж по нему осуществляется в марте, кредит на 5 тысяч долларов учитывается как доход только в мартовском отчете. Кассовый метод более адекватно отражает способность компании выполнять финансовые обязательства, чем учет методом начисления.
Учет методом начисления
Учет методом начисления требует, чтобы доходы и расходы Учитывались компанией на момент заключения соответствующих сделок. Таким образом, январский заказ стоимостью
5 тысяч долларов должен учитываться компанией как полученный в том же месяце доход. Если компания так и не получила деньги за выполнение заказа, впоследствии она должна будет сделать дополнительные бухгалтерские записи и списать эту сумму на убытки. Методу начисления отдают предпочтение крупные компании, так как он позволяет получить более полную картину общей прибыльности.
Использование поточного метода финансового учета Абрамс
Один из самых трудных, особенно для новых предприятий, вопросов звучит так: «Где мне взять цифры для заполнения финансовых форм?»
Если вы заполнили бланки «Поточный метод финансового учета», у вас уже имеется часть показателей, которые потребуются для работы с бланками в этой главе. Например, вы составили маркетинговый бюджет. Используя другие бланки, вы подробно описали затраты на заработную плату, оборудование и другие аспекты вашего бизнеса.
Теперь просто перенесите цифры из каждого бланка поточного метода финансового учета в соответствующую строку (строки) надлежащих финансовых форм.
Электронные финансовые бланки
Чтобы еще больше упростить этот процесс, вы можете приобрести в качестве приложения к этой книге пакет финансовых бланков в формате Excel. Предлагаемые таблицы идентичны представленным финансовым бланкам и соответствуют используемой в ней методологии поточного учета. Кроме того, электронные бланки автоматически выполняют для вас все расчеты, генерируют схемы и позволяют «настроить» ваши цифры так, чтобы получить наиболее точную финансовую картину. Если вы удовлетворены полученными показателями, вы можете распечатать все финансовые формы, которые необходимо включить в бизнес-план. Приобрести электронные бланки вы можете на сайте www.planningshop.com.
Типы финансовых форм
Важнейшими формами раздела «Финансы» бизнес-плана являются:
• Отчет о доходах и расходах. Отвечает на вопрос о том, получает ли ваша компания прибыль.
• Прогноз движения денежных средств. Демонстрирует наличие у компании необходимых для оплаты счетов денежных средств.
• Бухгалтерский баланс. Отображает общую стоимость компании.
Кроме того, в бизнес-плане должны быть представлены следующие финансовые формы:
• Источники и использование денежных средств. Где именно вы планируете получить необходимое для развития бизнеса финансирование и каковы направления использования инвестиционных или кредитных ресурсов. С этой формой непременно захотят ознакомиться представители потенциальных инвесторов или кредиторов.
• Анализ безубыточности. Отображает объем продаж, достижение которого означает, что доходы компании превысили расходы и она начинает получать прибыль. Имеет большое значение для внутреннего планирования.
• Стартовые затраты. Раскрывает инвестиции, необходимые для начала работы нового бизнеса. Форма «Расходы на создание нового предприятия». Как правило, она должна включаться в бизнес-план.
• Список предположений. Отображает способы определения и расчетов используемых в бизнес-плане показателей. Важное дополнение к другим формам.
Временные рамки ваших форм
Как правило, если речь идет об уже существующих предприятиях, инвесторы выражают желание познакомиться с финансовыми прогнозами на срок от 3 до 5 лет и отчетами за прошедшие 3—5 лет. Если это возможно, выясните, какие именно периоды времени интересуют кредитное учреждение или потенциального инвестора, и представьте соответствующие формы. Во всех остальных случаях подготовьте формы, охватывающие указанные ниже временные рамки.
• Отчет о доходах и расходах. Первый год: ежемесячные прогнозы. Второй и третий годы: ежеквартальные прогнозы. Четвертый и пятый годы: ежегодные прогнозы. Существующие предприятия: фактические ежегодные отчеты о доходах и расходах за последние 3 года.
• Прогноз движения денежных средств. Первый год: ежемесячные прогнозы. Второй и третий годы: ежеквартальные прогнозы.
• Бухгалтерский баланс. Первый год: ежеквартальные прогнозы. Второй—пятый годы: ежегодные прогнозы. Существующие предприятия: текущий бухгалтерский баланс и фактические бухгалтерские балансы за последние 2 года.
Общие финансовые термины
В финансовых формах используются специальные термины, которые обязан знать каждый предприниматель.
Даже если вы хорошо знакомы с финансовыми отчетами, потратьте несколько минут для того, чтобы освежить в памяти значения этих ключевых понятий. Если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью подготовки финансовых отчетов, познакомьтесь со специальными терминами и усвойте их значения.
Активы (средства). Все, чем владеет компания и что имеет положительную денежную стоимость.
Амортизация. Износ основных средств — не денежные затраты, а постоянные расходы предприятия по мере износа оборудования. Налоговые вычеты.
Валовая прибыль. Выраженная в процентах доля дохода, который ваша компания получает при каждой продаже, до вычета административных расходов.
Дебиторская задолженность. Денежные обязательства других субъектов перед вашей компанией; список неоплаченных счетов-фактур.
Долгосрочные обязательства. Ссуды и другие долги, подлежащие выплате более чем через год. Процентные платежи или затраты на обслуживание долга в текущем году относятся к краткосрочным обязательствам.
Другие или нематериальные активы. Аспекты вашей компании, стоимость которых трудно интерпретировать в денежном выражении или непосредственно конвертировать в денежные средства, — такие активы, как известная торговая марка и деловая репутация.
Задолженность. Текущие денежные обязательства компании, такие как банковский кредит.
Капитал (акционерный) компании. Собственность компании, распределяемая с помощью долей акций. Принято говорить, что человек, который владеет частью компании, имеет интерес в ее капитале.
Краткосрочные обязательства. Любые счета, долги или обязательства, имеющие место при ведении бизнеса; любой долг, подлежащий выплате в течение следующего года. Включают в себя кредиторскую задолженность, задолженность по заработной плате, а также ссуды и кредитные линии со сроком платежа менее одного года.
Кредиторская задолженность. Обязательства компании перед другими субъектами; список неоплаченных счетов.
Накопленная амортизация. Общая сумма, которую компания уже выплатила в форме налоговых вычетов; накопленная амортизация должна учитываться при продаже основных средств.
Денежные средства. Непосредственно доступные компании деньги в форме валюты, чеков или банковских вкладов.
Нераспределенная прибыль. Чистая прибыль компании, направленная на развитие бизнеса, а не распределенная среди акционеров.
Оборотные (текущие) средства (активы). Активы, которые могут быть быстро и относительно просто конвертированы в денежные средства; их предназначение — обеспечение нормальных условий ведения бизнеса. К оборотным средствам относятся банковские депозиты, материальные запасы и дебиторская задолженность.
Основные средства (активы) (или участок, завод и оборудование). Активы, используемые для ведения бизнеса на постоянной основе; основные активы трудно конвертировать в денежные средства; включают здания, землю и оборудование.
Постоянные издержки. Текущие или накладные расходы предприятия, размер которых не зависит от объема продаж (арендная плата, оплата коммунальных услуг, заработная
плата).
Прибыль. «Заработок» компании после вычета из ее доходов суммы расходов.
Проформа. Финансовые отчеты, основанные на прогнозируемых результатах деятельности, а не на фактических данных за прошлый период.
Себестоимость (реализованной) продукции. Расходы, непосредственно связанные с производством и изготовлением определенного товара. Компании используют различные методы исчисления себестоимости продукции. Обычно в нее включаются исходные материалы, непосредственно затраченный на производство труд и стоимость перевозки.
Себестоимость продаж. Расходы, непосредственно связанные с реализацией товаров или услуг. Обычно они включают комиссионные специалистов по продажам, оплату услуг дистрибьюторов и т. д. Однако в себестоимость продаж, как правило, не включают такие косвенные издержки, как расходы на маркетинг.
Собственный капитал. Стоимость компании после вычета из ее активов суммы обязательств.
Чистая прибыль. Остаток дохода после вычитания из него всех затрат на ведение бизнеса, включая административные расходы и другие постоянные издержки.
Финансовые обозначения
В финансовых формах обычно используются следующие символы:
( ) — цифры в круглых скобках — отрицательные числа; они представляют убытки;
-----одиночные линии представляют промежуточные
суммы;
=— —- двойные линии представляют итоговые суммы;
000's — выражение чисел в тысячах.
Руководящие принципы
Для подготовки финансовых форм
При подготовке финансовых форм у вас обязательно возникнут вопросы о том, как классифицировать те или иные расходы предприятия. Должны ли вы отнести комиссионные выплаты торговым представителям на себестоимость продаж или в операционные расходы? Практика подготовки отчетности может быть различной, но мы рекомендовали бы всегда помнить о следующих требованиях.
1. Будьте сдержанны в оценках. Не следует представлять все в розовом свете; это вызовет у инвесторов недоверие.
2. Будьте честны. Опытные специалисты непременно разглядят неверные или подтасованные цифры; будьте готовы подтвердить все приведенные данные.
3. Ничего не придумывайте. Используйте стандартные форматы и финансовые термины, иначе специалисты могут сделать вывод о том, что вы не имеете надлежащей подготовки и опыта работы.
4. Проконсультируйтесь со специалистами по бухгалтерскому учету.
5. Следуйте правилам, принятым в вашей отрасли.
6. Выберите подходящий метод бухгалтерского учета.
7. Будьте последовательны. Примите решение и придерживайтесь его в отношении всех ваших счетов, иначе вы утратите базу для сравнения показателей за разные годы.



Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz