Бизнес и предпринимательство

Социальная ответственность в бизнесе

Как правильно составить бизнес план

Социальная ответственность в бизнесе

Богу угодно видеть вас там, где ваши таланты востребованы миром. Альберт Швейцер
Участие в общественной деятельности становится активом компании.
Гиб Майерс, венчурный капиталист

Социальная ответственность в бизнесе
Социальная ответственность бизнеса Деловой клуб. Контакты. События. Корпоративная Социальная Ответственность и Устойчивое Развитие. …Вышел новый номер журнала «Бизнес и общество» soc-otvet.ru
Социальная ответственность бизнеса 3 января 2012 Журнал "МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: экономические и социальные перемены" Выходит 6 раз в год. …Оно по-прежнему не справляется с решением большинства социальных функций, а в бизнесе зачастую видит лишь... rfcor.ru
Начиная бизнес, вы ставите перед собой не одну, а несколько целей. Ваши усилия сосредоточены на разработке концепции бизнеса, на привлечении финансирования, на получении прибыли. Какое отношение имеет к этим целям социальная ответственность?
У каждого из нас имеются обязанности перед сообществом. Так и компании принимают на себя обязательства перед обществом в целом. Корпорации — уникальные организации, обладающие установленными законодательством правами и привилегиями. Общество через действующие в нем законы предоставляет корпорациям особые преимущества, и в частности ограничение личной ответственности акционеров корпорации. Вообразите, что каждый акционер компании отвечает всем своим имуществом за ее действия. Вероятно, в этом случае деятельность фондовых бирж была бы полностью парализована. Каждый предприниматель, осознает он это или нет, полагается на постоянную поддержку общества.
Кроме того, социальная ответственность — показатель состояния «здоровья» вашей компании в целом, так как она определяет общие ценности и способствует формированию корпоративной культуры. Открытые и честные действия компании предполагают, что и ее сотрудники ведут себя открыто и честно по отношению к коллегам и организации в целом. Если корпорация занимает четкие гражданские позиции, ей, скорее всего, не грозят проблемы с регулятивными органами, налоговой инспекцией или судебные иски и штрафы.
Сотрудники приверженной общественным ценностям организации ощущают, что их деятельность направлена на благие дела. Программы участия работников в общественной деятельности в рамках функционирования компании рассматриваются как ценное преимущество. Сравнивая предложения о приеме на работу, претенденты учитывают заявленные ценности и социальные обязательства компании. Способность привлекать и удерживать ценных сотрудников имеет определяющее значение для успеха и развития бизнеса. Следовательно, принятие социальных обязательств способствует повышению значимости компании в долгосрочной перспективе.
Корпоративная социальная ответственность есть:
• благо для бизнеса;
• благо для сообщества;
• благо для экономики.
Проявление социальной ответственности — это правильное поведение, а правильное поведение — всегда верный выбор.
Что в этом для вас?
Социально ответственная, участвующая в общественно полезных мероприятиях компания получает множество выгод.
• Заметность: компания заметна в обществе и отрасли, что особенно полезно для новых компаний. Общественно полезные мероприятия могут быть очень эффективным способом получения известности за небольшие деньги.
• Позитивный корпоративный имидж: активная гражданская позиция корпорации поможет формированию положительного впечатления о компании в обществе, у потенциальных потребителей, сотрудников.
• Средство рекрутирования персонала: повышается эффективность компании в деле привлечения новых работников. Претенденты на вакантные места стремятся получить работу в компаниях, имеющих схожие ценности и социальные обязательства.
• Более сильная команда: общие ценности и совместная деятельность помогают укрепить чувства сплоченности и преданности общему делу сотрудников и менеджеров.
• Более высокая степень удовлетворения от труда: прямое или косвенное участие в общественных мероприятиях обогащает опыт сотрудников. Они осознают, что работают в компании, которая всегда действует честно.
• Контакты с другими компаниями: активное участие в жизни общества означает, что сотрудники компании будут встречаться с представителями других организаций, что позволит установить ценные контакты с потенциальными стратегическими партнерами, потребителями и поставщиками.
Корпоративное «гражданство»
Основной компонент социальной ответственности — активная гражданская позиция, корпоративное «гражданство». Исходным пунктом его формирования являются внутренняя политика компании и принятые в ней методы управления. Корпоративное «гражданство» начинается с честности компании в отношении ее сотрудников.
Обратите внимание на следующие аспекты корпоративного «гражданства»:
• подчинение законам, следование нравственным принципам, честность и ответственность во всех делах;
• справедливое и уважительное отношение к работникам; справедливое вознаграждение, принятие решений с учетом мнений сотрудников;
• честность и справедливость по отношению к клиентам и поставщикам, а также в рекламе и маркетинге;
• информирование сотрудников о влиянии бизнес-деятельности на природную среду;
• участие в общественной жизни и забота о благополучии других людей.
Этические принципы
Большинство современных компаний, особенно крупные корпорации, руководствуются четкими этическими принципами и разработали политику их осуществления. Поскольку различные ситуации, с которыми сталкиваются сотрудники, имеют этический подтекст, компании полезно иметь набор четких правил, твердо и справедливо претворяемых в жизнь в таких вопросах, как получение или дача взяток, характер подарков, пособий или особых привилегий.
В случае новой или небольшой компании этическая политика не должна быть слишком сложной. Однако изложение ясных руководящих принципов по определенным проблемам, таким как правила компенсации командировочных расходов, и их соблюдение помогут избежать конфликтов или неприятностей с законом.
Используя форму для подготовки раздела «Социальная ответственность» бизнес-плана, опишите этические принципы компании.
Проекты/мероприятия в контексте социальной ответственности
Понятие «социальная ответственность» может использоваться для характеристики различных действий и установок компании. Нередко оно применяется для описания компании, активно участвующей в социальных или благотворительных программах. Например, интернет-компания eBay перед первоначальным размещением акций внесла довольно большое количество ценных бумаг компании в учредительный капитал одного из благотворительных фондов. Поскольку в ходе торгов курс акций eBay значительно вырос, соответственно возросла и стоимость этого фонда.
Ваша компания может участвовать в различных видах социально ответственной деятельности. Самое главное — ее активная гражданская позиция.
Мы знаем достаточно много способов успешного сочетания основной бизнес-деятельности и проявлений социальной ответственности. Выбор социальных проектов должен осуществляться при активном участии сотрудников компании. Вы должны прийти к общему мнению относительно того, что Ценности компании соответствуют задачам социальных программ.
В случае новой и/или небольшой компании вы, возможно, Должны будете ограничиться простыми формами социальной активности. Вы можете привлечь к участию в единичных мероприятиях, таких как благотворительная акция или участие в строительстве приюта для бездомных, всех сотрудников. Эти мероприятия способствуют формированию командного духа, однако вы можете выделить на них ограниченное количество времени. Возможно, вы выберете некий проект, не требующий значительных затрат времени (например, один час в неделю выделяется на оказание помощи местной школе). По мере роста компании вы можете принимать участие и в более амбициозных проектах.
Представленная в конце главы форма для подготовки раздела «Социальная ответственность» поможет вам описать соответствующие мероприятия.
Следует ли включать в бизнес-план раздел «Социальная ответственность»?
Что происходит, когда вы включаете в предназначенный потенциальному инвестору бизнес-план раздел «Социальная ответственность»? Как инвесторы оценивают проявляемый к данной сфере интерес и деятельность на благо общества?
Руководство некоторых компаний полагает, что социальная ответственность может быть решающим компонентом концепции бизнеса. Основываясь на определенных действиях или принципах (выпуск экологически чистого детского питания, отказ от использования животных в научных экспериментах, производство не загрязняющих природную среду автомобилей), такие компании получают возможность занять на рынке отличные от конкурентов стратегические позиции. Другие компании выстраивают вокруг социальных проблем ключевые маркетинговые кампании. Например, интернет-компании добиваются увеличения посещаемости сайтов, объявляя о том, что некая часть стоимости приобретенных товаров направляется на благотворительность, или о том, что они направляют на общественно полезные цели определенную денежную сумму. Такие компании имеют все основания включить в бизнес-план раздел «Социальная ответственность». Возможно, компании необходимо будет описать в нем методы поддержания у потребителей доверия к своим социальным инициативам.
Вопросы социальной ответственности имеют большое значение для бизнеса. Но некоторые потенциальные инвесторы рассматривают социально ответственные действия компании как отвлекающий фактор. Вы должны проявить осторожность и показать, что ваши намерения в сфере социальной ответственности способствуют повышению вероятности успеха предприятия. Довольно часто социально ответственная позиция позволяет получить более высокую прибыль — через сокращение затрат, новые методы управления персоналом, обращение к определенным сегментам рынка и т. д. Было бы разумно упомянуть об этом и в бизнес-плане. Если же ваши действия в рамках проявления социальной ответственности не влияют на деловые операции, вам, возможно, следует исключить соответствующий раздел из бизнес-плана, предназначенного для представителей потенциального источника финансирования. Пусть он останется в плане, который вы используете для управления компанией.
Новое предприятие не должно сосредоточиваться на социальных проблемах до такой степени, чтобы они отвлекали внимание от основных деловых интересов. Однако социально ответственная позиция способна принести компании разнообразные выгоды. Она облегчает решение задач по созданию корпоративной культуры, привлечению сотрудников, делает компанию более заметной. Любая компания должна занимать активную гражданскую позицию, вести дела честно и открыто.


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz