Бизнес и предпринимательство

Структура и стиль управления персоналом в бизнесе

Как правильно составить бизнес план

Структура и стиль управления персоналом в бизнесе

Структура и стиль управления персоналом в бизнесе
Управление бизнес-единицами: ... иной вид организационной структуры... Именно таким образом организованное управление, когда стиль управления и форма его организации ориентируются на децентрализацию предпринимательства внутри компании, мы …Хотя это и не жесткое правило, но бизнес-единицами часто управляет одно лицо. iteam.ru›Стратегическое управление
Структура отдела персонала В штабную структуру управления персоналом входят специалисты отделов по управлению персоналом, в функции которых входит разработка принципов работы с персоналом и организация кадровых мероприятий, осуществляемая менеджером по персоналу. newresume.ru
Как будет организовано управление компанией? Как будут приниматься решения? В чем будут заключаться линейные полномочия? Как работники должны воспринимать компанию? Предоставляете ли вы сотрудникам право голоса в процессе выработки политики и постановки целей компании?
Организация и стиль управления компании действуют как мощные невидимые силы, формирующие повседневную рабочую атмосферу и будущее компании. Очень часто менеджеры, особенно те из них, кто не имеет должного опыта, поверхностно подходят к вопросам развития организационной структуры и стиля управления. Рассматривая структуру компании, проанализируйте как существующие формальные линейные полномочия, так и неофициальные способы принятия решений и взаимодействий с работниками.
Линейные полномочия
Как правило, исходным пунктом анализа организации управления является изучение формальной структуры — линейных полномочий, определяющих контроль над сотрудниками и распределение должностных обязанностей. Четкое понимание системы линейных полномочий жизненно важно как для крупных организаций, так и для малых компаний.
Нередко основным источником напряженности в малом бизнесе становится неспособность руководителя четко очертить области ответственности и принятия решений.
Компании все чаше используют не строгие иерархические, «нисходящие» линейные полномочия, а «горизонтальные» структуры управления. В «плоских» организациях сотрудники наделяются относительно широкими полномочиями для принятия решения в определенных им сферах ответственности. Соответственно находящиеся ближе к потребителям или к производственному процессу работники имеют возможность оперативно, быстрее, чем в централизованных организациях, принимать решения и реагировать на изменения.
В процессе исследовании структуры компании ответьте на следующие вопросы.
Как вы планируете распределение обязанностей: по функциональным областям, товарным линиям или географическим подразделениям? Например, следует ли поручить проведение всех мероприятий по организации и стимулированию сбыта отделу маркетинга или ответственность за все аспекты производства товаров и предоставления услуг, включая маркетинг, будет возложена на подразделения?
Каких работников будет контролировать каждый менеджер? За исполнение каких функций будет отвечать руководитель?
Будете ли вы использовать в процессе производства товаров и услуг поточную линию или командный подход? Будет ли каждый сотрудник отвечать за исполнение специфической рабочей задачи или ответственность за решение большого числа задач будет возложена на группу?
Для демонстрации структуры управления организацией принято использовать графическую организационную схему. Вы можете использовать два вида схем: одна из них описывает распределение сфер ответственности, а другая — отношения подотчетности или контроля (см. примеры на с. 306). Вы должны вкратце пояснить отображенные на схемах связи. Возможно, вы не захотите использовать в бизнес-плане такие схемы. Тогда расширьте устный доклад, включив в него тот же самый материал.
Неформальные отношения
Организационные схемы описывают формальную организационную структуру. Однако на каждом предприятии существует неофициальная структура, способная оказывать на компанию не меньшее влияние, чем ее формальный «близнец». Неформальные отношения в организации принято рассматривать в бизнес-планах, предназначенных исключительно для внутреннего использования.
В процессе оценки неформальной организации необходимо ответить на следующие вопросы:
• Кто из менеджеров оказывает наибольшее влияние на принятие решений?
• Кто из менеджеров имеет свободный доступ к президенту или членам совета директоров?
• Эффективно ли претворяются в жизнь принятые решения?
• Кто из подчиненных имеет значительное влияние на своих начальников?
• Какие подразделения или группы работников имеют наибольшие нравственные проблемы? Кому они сообщают о них?
• Какие усилия вы прикладываете к формированию общих для сотрудников компании ценностей?
• Какие методы вы используете для создания в компании атмосферы терпимости к различиям и многообразию?
В общем, вы должны оценить формальное и реальное распределение полномочий и ответственности за принятие решений в компании.
Стиль управления
У каждого менеджера, даже если он никогда не думал 0 своем подходе к руководству, есть собственный стиль управления. Большинство менеджеров определяют свои должностные обязанности в терминах решаемых задач, а не используемых методов. Они считают, что их основная роль заключается в обеспечении выпуска товаров, а не в мотивировании непосредственных производителей продукта и оказании им помощи. Обычно исповедуемый такими менеджерами стиль управления представляет собой лишь продолжение их личного стиля поведения.
Но менеджеры слишком важны для судьбы компании, чтобы пускать их работу на самотек. Ваши сотрудники — один из наиболее ценных ресурсов. Вы должны позаботиться не только об оборудовании и материалах, но и убедиться в том, что компания на полную катушку использует способности работников.
Развитие таких навыков менеджеров, как коммуникации, лидерство, мотивация, создание команды и т. д., оказывает непосредственное влияние на продуктивность компании, удержание персонала и лояльность потребителей.
Кроме того, вы должны создать в компании такую общую структуру управления и стиль коммуникаций, которые не зависели бы от личностных качеств ключевых менеджеров и соответствовали бы корпоративной культуре. Последняя должна пронизывать каждый аспект вашей компании, отражая желаемое ее восприятие работниками и потребителями .
Для большинства компаний, особенно малых, большое значение имеет создание ощущения тесного взаимодействия всех сотрудников. Ваши работники должны почувствовать, что они являются важной частью организации, что они вносят большой вклад в общий успех. Коммуникации — один из наиболее значимых элементов процесса создания единой команды. Если работники информированы о происходящих в компании событиях, они ощущают себя частичкой единого целого.
Независимо от вашего стиля управления, помните, что каждый сотрудник, будь то секретарь или президент компании, хотел бы ощущать свою значимость для организации. Признавайте достижения — как неофициально, так и публично. Поощряйте инициативу — как материально, так и морально. Выражайте признательность за хорошо выполненную работу. Советуйтесь и проявляйте чуткость к работникам.
К числу важнейших элементов стиля управления относятся:
• ясная и понятная политика;
• коммуникации;
• выражение признания работникам;
• стремление сотрудников к изменениям;
• честность и справедливость.
Подготовка раздела «Управление и организация»
Качество подготовки раздела «Управление и организация» бизнес-плана в значительной мере зависит от того, предназначен ли он для внутреннего пользования или будет представлен внешним инвесторам.
В первом случае вам необходимо подчеркнуть сосредоточенные на структуре, стиле и нехватке персонала аспекты менеджмента. Во втором сфокусируйте внимание на описании делового опыта членов управленческой команды. Эти резюме должны быть краткими и объективными. Даже если вице-президент по маркетингу действительно «в высшей степени мотивирован, ориентирован на результаты и исключительно креативен», когда вы читаете такого рода оценки в бизнес-плане, они воспринимаются как наивные, как попытка «пустить пыль в глаза».
Представленная ниже форма для подготовки раздела «Менеджмент» позволит вам в общих чертах наметить его основное содержание.
Люди — ключ к успеху любого предприятия. Вам необходимо разработать такую организационную структуру и выработать такой стиль управления, которые позволяют полностью использовать способности сотрудников и финансовые ресурсы предприятия, а также поддерживают сосредоточенность компании на выполнении ее миссии. Для этого вам необходимы квалифицированные менеджеры. Вот почему потенциальные инвесторы будут внимательно изучать резюме менеджеров, которым доверено управление компанией.
ОБРАЗЕЦ ПЛАНА: Управление и организация


Информеры курса валют евро

Калькулятор валют. Информер



Hosted by uCoz